Показать сообщение отдельно
Старый 14.12.2013, 15:41   #5
SenSei
 
Адрес: Кременчуг
Возраст: 47
Сообщений: 259
Машина: Nissan
Длина: 2390мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для SenSei с помощью ICQ Отправить сообщение для SenSei с помощью Skype™
Радость

Цитата:
Сообщение от Алексчук Посмотреть сообщение
Не ровняйте агрессивность моторного масла и трансмиссионного.
Плюс на коленвале нет тех вибраций и абразива (пыли, песка и т.д.).
Все верно. Поэтому в полуосях, где трансмиссионка ТАД-17И (с содержанием большого количества СЕРОсодержащих добавок), такое масло при температуре выше +80 градусов начинает дополнительно вулканизовать каучук NBR, вулканизующим для которого является СЕРА, что приводит как раз, говоря простым языком, "к задубению эластичного элемента" (увеличению твердости, потере эластичности, со временем материал превращается в хрупкий эбонит), и сальник течет. Материалы акрилатный каучук (ACM) и фторкаучук (FPM) серой не вулканизуются, т.к. у них другая вулканизационная система, говоря химическими терминами - отсутствуют двойные связи, к которым сера может присоединиться.

Но в моторном масле свои нюансы - там температура из-за большой линейной скорости за счет оборотов (и особенно это касается заднего коленвала). Стандартный NBR работает до 10 м/с, акрилатный ACM - до 25 м/с, а фторкаучук - до 35 м/с, можно по диаметру вала согласно формулам вычислить, какой материал нужно применять. В полуосях МеМЗ применение ACM оправдано, т.к. этот материал даже более стойкий к гипоидному маслу, чем фторкаучук, при температурах до 170 грудусов (фторкаучук считается стойким к гипоидному маслу до 150 градусов). Но если нужна повышенная стойкость к износу, если кто-то смотрит на дорожку скольжения (вот есть на форуме, например, специалисты) - берите фторкаучук. Он наилучшим образом работает до 150 градусах в любых маслах. Зная о преимуществах и недостатках двух этих материалов - я бы взял фторкаучук, но если бы для меня это вдруг стало слегка дорого - я бы остановился на ACM, и тоже не прогадал бы. По двигателю ACM является эконом-вариантом, работает неплохо (для Таврии самое оно). NBR же является просто проигрышным для любой машины. Задний сальник точно потечет очень быстро. А по распредвалу и по переднему - может оказываться совокупное влияние как маслом, так и температурой (температура в зоне контакта рабочей кромки с валом - на 30-60 градусов выше температуры узла), так что все зависит от того, насколько вы даете "про.....ться" вашему двигателю, и как долго он работает на больших оборотах. Если Вы дедушка-пенсионер, то покупайте на двигатель NBR и, если будете ездить не выше 2500 об/мин, до 30-40 тыс км - проедите на NBR даже. Хотя вот мой дедушка (царство ему небесное) в последние годы жизни (до 80 лет включительно был за рулем) хоть и ездил на своей Таврии со скоростью не более 50-60 км/ч, но был уже малость глуховат, поэтому давил на акселератор при переключении передач так, что мне становилось страшно.
__________________
Кременчугрезинотехника,
Вячеслав Владимирович,
Директор
+38 (0536) 700238

Последний раз редактировалось SenSei; 14.12.2013 в 16:13.
SenSei вне форума   Ответить с цитированием