Моё мнение по данной теме. Если условно принять полную исправность масл. насоса.
Тут сложилось вместе три фактора :
1. Пластилиновый металл фильтров
2. Изначально Повышенная вязкость масла
3. Мороз
Ошибочно думать, что ред.клапан ВСЕГДА сбрасывает давление до написанных в книге 4,5-5,5 атм.
Это справедливо только для температур масла выше 25 град. И только с учётом дренажа масла по всем зазорам двигателя.
При проверке на стенде, на холодном масле, при МИНИМАЛЬНОМ дренаже через мотор-- такой насос легко подбрасывает давление до 8 атм. Далее (при повышении оборотов) возможно кратковременное повышение давления и до 10 атм. Но оно будет быстро падать в первые минуты работы-прогрева.
Причина такого подскока давления -- в конструкции шарикового клапана. Поскольку он отрегулирован на дренаж горячего масла (на сброс) -- через щель заданного сечения. И пружина сжимается на заданную величину.
Для ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ГУСТОГО масла эта щель сброса уже не годится. Здесь Попросту не хватает проходного сечения, при максимальных оборотах насоса. И шарик вынужден сдвигаться на бОльшее расстояние. Чтобы сбросить густое-вязкое масло.
Каждый 1 мм лишней затяжки пружинки , тянет за собой подскок давления на 0,5-0,6 атм.
Для внутренностей мотора такой кратковременный подскок давления совсем не критичен.
А вот для пластилиновых фильтров --- очень даже критичен. Поскольку макс. 10 атм давления --- дадут давление на основание фильтра (на отрыв от блока) примерно 250-300 кг. Беру примерную площадь внутри резинки фильтра 25-30 кв. см.
__________________
Не 72%
Последний раз редактировалось kudrik; 31.01.2014 в 21:44.
|