Возрадуйтесь любители поломок))
Однажды тихого осеннего утра после двух крутков старетра чипанутй турбомотор сказал кряк и не запустился как обычно.
Очко сжалось и решило больше не насиловать скотинку.
Бегом скинулась клапанная крышка (уж больно люил подстукивать гидронатяжитель по утрам)
Пред очи ясные показалась картинка:

Далее ремень и прочие нашки и в руках вот чо Михалыч:
выпуск

и внимание: впуск

и последний виновник в группе причин
А по факту в чём трабуля оказалась, корявая прошивка на базе какого то там REVO, которая вместо плавного маппинга натяителя тупо скачком его упирала с одного конца в другой.
Для жопы скачек момента и радость вопиющая но постоянные перенатяг цепи привёл к износу звёзд распредвала и заклиниванию самого натяжителя обломком пластикового башмака размером 2 мм.
В итоге попандос на новые прокладки натяжитель (орижинал) и новые распредвалы сток. Прошивка подлечена своими ручками (маппинг натяжителя вернут взад стоковый).
В итоге эластичность выросла до уровня трактора, динамика стала лучше упал малость расход.
И в связи с этим сразу же начало закидывать о своей кончине сцепление, вкорячен комплект нового, за одно проведена заводская акция по замене заднего фланца двигателя из за возможного подтекания ОЖ и воздушенья всей системы.
ХЗ кто лил прошивку дрыга, но явно не знал конуструктивов онного. А тем более особенностей работы режимов и исполнительных механизмов.
Так что хороший тюнинг пока есть был и будет купить новое заводское тачило с мотором побольше, или же секас секас секас за ваше личное бабло...