Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2014, 18:53   #891
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Palexxx Посмотреть сообщение
ну - если взять конкретный обособленный момент из жизни мотора - то вы правы. А в общем случае - не факт. Точнее не всегда.

Есть у меня на пути мост через ж/д, после него ровный участок метров 300-400, потом крутой поворот направо. Вот и вопрос, как спалишь меньше бензина:
1) воткнув нейтраль на вершине моста и преодолев спуск с моста и дальнейший участок 300м накатом (тратя 0.8 л/час - ХХ)
2) тормозя двигателем на спуске с моста (впрыск отключен работает ЭПХХ), а потом перед плоским участком воткнув 4ю передачу и проехав эти 300м в штатном режиме нажимая газульку.
Если на повороте не нужно останавливаться и снижать скорость, тогда экономичнее всего накатом с вершины. Если требуется торможение и/или остановка, тогда выгоднее тормозить двиглом (при исправном ЭПХХ конечно). Самый неэкономичный вариант - тормозить тормозами. Почему так? При торможении двиглом действительно мгновенный расход топлива падает до нуля (клапан закрывается). Но автомобиль очень быстро снижает скорость и этот режим длится недолго. На последующий разгон тратится изрядная порция горючего. Если катиться накатом, скорость снижается очень медленно, а мгновенный расход составляет 1...1.5л/100км. Режим длится долго. Короче, основные правила жлобской езды для инжа: ехать равномерно, как можно медленнее на как можно более высокой передаче. По ровной дороге двигаться равномерно, на спуске включать нейтраль, но не допускать значительного (более чем на 10%) падения скорости (иначе затем потребуется неэкономичный разгон). На карбе все так же, за исключением того, что карб, как правило, имеет обогащенную регулировку на малых расходах, поэтому езда со слишком малыми оборотами на карбе увеличивает расход. На трассе на любой машине чем медленнее едете, тем в квадрате меньше расходуете. Снижение скорости со 100 до 90км/ч уменьшает расход на литр (по заводским данным). Подавляющее большинство гаражных споров о том, чья машина меньше ест на трассе вызваны в основном разбросом показаний спидометров, физику не обманешь. Но тут вылазят другие ограничения: езда с высокой нагрузкой на оборотах менее 2000 резко увеличивает износ коленвала, вкладышей и пальцев из-за недостаточной подачи масла (доказано стендовыми испытаниями), к тому же приводит к их овальности. А слишком спокойная езда по трассе темпераментного водителя раздражает, а некоторых вообще клонит в сон. Поэтому лучше потратить немного больше бензина, но получать удовольствие от езды и уставать меньше, да и двигатель спасибо скажет.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 22.04.2014 в 18:58.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием