Уваж. кук , так это не я придумал. Это уже обсуждалось на форумах мотористов. Давление идёт от газов сверху, но шатун то стоит в этот момент наклонно. Вот и возникает сильная боковая нагрузка на тонкую стенку поршня.
Сейчас таким явлением повально страдают поршни первых выпусков, на Приоре. Они легчайшие, тонкие, и короткие. А мотор нагружен бешенно. Вот поршни и "сдавливаются".
При таких "ненормальных сдавливаниях" даже происходит "прихват" юбки к цилиндру, в зонах по стрелкам "А"
Явление аналогичное перегреву-прихвату -- но перегрева в этот момент и нет. Идёт силовая деформация юбки поршня.
Если применить к поршням Таврии -- то тут явно дело в качестве материала, и в технологии изготовления.
Кук, мы же с Вами почти ровесники -- помните такое явление встречалось очень давно, на "кооперативных поршнях" для ВАЗов.