Подниму-ка темку, есть, вроде, повод. Вот только тему нужно переименовывать с "подделки заводских запчастей" в "кособокость заводских запчастей", потому как последнее время даже то незначительное количество ЗП с завода, что осталось в продаже, похоже, с конвеера сходить подделаным и поломаным.
Итак, кто следит за этой темой, помнит мою эпопею с заводским натяжительным роликом, который не прожил и пару тысяч км. Ну, меня тут некоторые обвиняли и в криворукости, и в том, что нарушив все законы, добавил Литола в подшипники, а он не сжился с особой наносмазкой, применяемой АвтоЗАЗом...

Как говорится, ну-ну...
Так вот, тогда вместе с заклинившим роликом я поменял и помпу: стояла практически новая Лузар, пробежавшая тысяч 10-15, ну 20 от силы, на которую я сразу же и подумал, что она завизжала (кто ж подумает на новый ЗАВОДСКОЙ ролик!?). Поэтому была куплена новая заводская помпа здесь:
http://zapchastizaz.com.ua/ и установлена вместе с роликом Золекс и новым ремнем. Весь этот комплект проехал за год тысяч 12, в том числе дважды сьездил на море - 650км в одну сторону, обороты КВ около 3000 практически без остановок на протяжении 7-8 часов - это так, чтобы представлялись условия эксплуатации. В прошлом году этот комплект был практически новым и отработал без проблем, но в этом году по приезду домой обнаружил непонятные подтеки под генератором. Почему непонятные? Потому что были они какие-то густые, буд-то разогретый литол потек, но с примесью какой-то жидкости, похожей на тосол. Обследования показали, что потеки были из контрольного отверстия помпы. Вытекло немного, но достаточно, чтобы образовать потеки по стенке блока, кронштейну и низу генератора и образовать небольшую лужицу на щитке моторного отсека. Короче, из подшипников помпы при нагреве начало выгонять смазку и немножко пустило тосол. Сразу категорически скажу: РЕМЕНЬ НЕ ПЕРЕТЯНУТ! В доказательство могу снять видео и показать - я бы сказал, что он натянут по минимуму возможного. Я никогда не перетягиваю ремней. Ролик золексовский в абсолютном порядке. Снятая помпа Лузар с таким же пробегом, не имевшая никаких деффектов и снятая "за компанию" с роликом для перестраховки, лежит в резерве в идеальном состоянии. А вот, что мне теперь ждать от заводской помпы, я не знаю. Конечно, помпы не умирают мгновенно, поэтому буду наблюдать - на днях снова будет поездка километров 200, но доверия к ЗАЗовским запчастям у меня не осталось совсем.
Зазик-сенс, ну вот попробуйте еще раз защитить автоЗАЗ, обьяснить, почему так происходит? Почему ПОДДЕЛЬНЫЙ ролик у меня прожил в 10 раз!!!! дольше заводского и дальше лежит в резерве, а заводской давно ушел в металлолом? Почему китайская помпа за 15 тыс в идеальном состоянии, а заводская начала вызывать тревогу? Только не нужно про криворукость устанновщика и прочее, ладно? А то я уже обижусь.
Мое виденье ситуации такое: на ЗАЗе всегда в традициях были криворукость и пофигизм, поэтому и очень редко "везло" владельцам Запорожцев и Таврий на хорошую машину. С приходом корейцев ситуация изменилась - корейци начали учить работать и бить по рукам за пофигизм. Но корейци ушли и все очень быстро вернулось на круги своя. А сейчас вообще не о чем говорить - автоЗАЗ присмерти. Обидно просто, что столько времени и бюджетных денег это предприятие потратило не на развитие, а на набивание карманов Васадзе и Ко, который, как я понимаю, и не собирался ничего развивать, а только выдоить до последнего и пустить под нож. Если бы они собирались развиваться, они бы боролись за клиента, а не "затягивали" его к себе нечестной конкуренцией. Об отношении к лиенту говорит хотя бы тот факт, что ЗАЗ должен еще 8 лет выпускать запчасти к снятым с производства автомобилям, а после снятия Таврии и Славуты производство большинства деталей к этим автомобилям уже прекращено.
Короче, резюмируя этот обширный крик души, хочется сказать, нет закричать: НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗАВОДСКИХ ЗАПЧАСТЕЙ, они дорогие и некачественные!