Показать сообщение отдельно
Старый 28.08.2014, 01:46   #184
Xpom
 
Xpom
 
Адрес: Николаев
Возраст: 32
Сообщений: 8,845
Машина: 2140, Skyline R30, NewYorker, CX GTi
Длина: 259280мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Xpom с помощью ICQ
По умолчанию

Сегодня 40 лет CX-у! Накачу)))

===============================
Памятный день. Думал закинуть в тему "Интересные факты", или автомобильные новости, но пускай будет здесь.
Много фото и букв.
Внутри -  ///:

Для начала небольшой экскурс в историю. В 67-м году, когда на улицах Парижа то и дело из-за углов то выглядывали поворачивающиеся вслед за колесами фары на DS, была начата разработка проекта L, который в следствии и стал CX-м.
CX был последней разработкой Citroen под руководством Robertа Opronа , вдохновленного проектом дизайн-студии Pininfarina, который та готовила для BMC`s .В 1967-ом году студия Pininfarina была нанята BMC для разработки аэродинамики , призванной заменить 1800. Было создано два прототипа , но они были отвергнуты BMC , хотя частично были использованы при разработке Rover SD1.



Robert Opron был под сильным влиянием этих двух проектов когда работал над разработкой Проекта - G ( прототип GS) и Проекта - L , который вылился позже в CX. В конце шестидесятых , за несколько месяцев до запуска новых моделей SM и GS, группа Опрона начала работу над приемником DS. Новый автомобиль должен был обладать хорошей аэродинамикой , поскольку компания не стояла на позиции создания более мощных двигателей на этот момент и предполагалось использовать двигатели с воздушным охлаждением. При этом СХ унаследовал основу от DS и управление от SM. Гидравлическая система уже доказала свою состоятельность и при этом давала большой плюс перед автомобилями такого же уровня других производителей. Вообще то название этой серии автомобилей -"CX" взято от французского названия коэффициента сопротивления и сделано это было со специальным умыслом - чтобы обратить внимание покупателей на аэродинамическую эффективность автомобиля. Вариантов было довольно много:




В итоге, тобиж «в металле» был воспроизведен такой прототип:

В конечном итоге вид же отличался, можно сказать кардинально.
1974:
Этот год был очень труден для компании Ситроен , она стояла на пороге банкротства. Спасла фирму от плачевной участи компания Peugeot, которая выкупила Ситроен у Michelin .
Первого сентября 1974 года произошло первое представление СХ перед публикой в Парижском салоне.

Были представлены две модели :
- CX 2000 с мотором объемом 1985cm3, 11 CV, 102 ch, 174 km/h
- CX 2200 с мотором объемом 2175 cm3, 12 CV, 112 ch, 179 km/h
которые были оценены по достоинству и им были присвоены призы "Prix de l’AFPA" и "Style Award"
.... начался серийный выпуск СХ-ов... и новая эпоха Citroen.

1975 :
Были выпущены новая модель Pallas и дизельный вариант CX 2200 D .
Двигатель перешел от фургона C35 объемом 2175 cm3, 66 ch, 9 CV, 146 km/h. Были проведены некоторые усовершенствования , например переработана полностью коробка передач - введены длинные коэффициенты передач, вследствии чего появилась усовершенствованная модель которую назвали CX 2000 Economique Berline .
Произведен первый показ СХ Prestige с новым мотором 2,4 л.

К тому же в январе 1975 г. СХ завоевал приз "Автомобиль года" .
В этот же год Ситроен снимает с конвейера устаревший SM , освобождая мощности для выпуска СХ.

1976:
Новые модели :
Break с двигателями 2000, 2200 или 2200 D с уровнями комфотрности Comfort и Super, Заявленный Ситроеном как автомобиль большой вместительности и комфортности , как семейный автомобиль.

Поставлен в серию CX 2400 Prestige , удлинив его кузов на 25 см. двигатель - 2347 cm3, 115 ch, 13 CV, 181 km/h
Машины модели Pallas стали более доступны и наиболее разнообразны в начинке, при этом они были самыми дешевыми в серии СХ на тот момент.

1977:
Ситроен выпустил первый двигатель с впрыском топлива объемом 2347 куб.см.(128 ch) ,190 km/h для серии СХ и устанавил его в СХ GTI .
В этом же году двигатель 2400 начал замещать устаревающий 2200 .

1978:
В этом году двигатели 2400 стали доступны и в ряде СХ Pallas .
Автоматическая коробка стала ставиться в Prestige и стала фактически стандартом для него.
Появился новый дизель СХ 2500 D ровно 2500 cm3, 75 ch , 156км/ч

1979:
В течении года на конвейере начали замещать модели СХ2000 на новые СХ Reflex и СХ Athena, с двигателем 1995 куб.см.,176 км/ч. от Renault, и созданные в соавторстве с Peugeot, Renault и Volvo.
Стала доступна 5-ти ступенчатая коробка передач для всех моделей СХ как выбор.
В этот же год появились СХ Limousine вобравший в себя лучшее от Prestige с дизельным двигателем и CX Haute Protection - бронированный Prestige (защищенный против пуль и бомб).


1980:
Для моделей Pallas и Prestige стали доступны полностью автоматические коробки-автомат.
Дизельный двигатель CX 2200 D уходит в прошлое , из-за потери на него спроса.
В моделях GTI меняется панно на пластиковое и Ситроен называет эти машины "millesime'81" на выставках.
1981:
Год практически ничем в истории СХ не отмечен , кроме как декоративным изменением панелей milesime, теперь они называются коротко - АМ 82.

1982:
Практически во всем диапазоне СХ изменилась форма передних крыльев , вызванная распространением и популярностью двигателей с впрыском топлива . Эти самые двигатели были мощнее и требовали увеличения ширины покрышек.
Reflex и Athena переименовывают в 20 RE и 20 TRE соответственно.
Инжекторы начинают ставить на дешевые модели Pallas .

1983:
В Ситроене занялись переименованием старых моделей -
Reflex теперь становится CX 20 ,
Athena - CX 20 TRE ,
CX 2500 D - CX 25D,
Pallas 2400 Injection - Pallas IE.
Появляется первый турбированный мотор - CX diesel Turbo, 95 ch, 7 CV, 174 km/h , а так же 2,5L (138 ch) призванный на смену 2,4L (128 ch) на автомобилях Prestige.

1984:
Представлен CX Evasion , пришедший на смену Break.
Турбо двигатели становятся все более доступны из-за удешевления комплектующих , машины с этими двигателями начинают называть CX 25 RD.
При этом двигатели 2500 TRD практически вытесняют с рынка устаревшие 2400.
Так же в этом году была представлен первый вариант GTI Turbo с двигателем 2500 куб.см, 168 ch, 220 km/h но пока только в салоне ...

1985:
Представлен тремя новыми моделями : СХ 25 RI как упрощенный GTI
CX 25 GTI Turbo
CX 25 Turbo Prestige , это те же модели но с большим новым мощным мотором 168 ch.
В этом же году Ситроен показал экспериментальные модели с системой ABS и новой оснасткой салона , названной Seria 2

1986:
CX меняют свой вид бампера - теперь они пластиковые во всем модельном ряду Меняется вид панели приборов ,которая сохраняла архитектуру старого образца , но при этом выглядела современно. ставят эту панель в первую очередь на GTI Turbo и GTI Prestige , при этом переименовывая их в GTI Turbo 2 и GTI Prestige 2


Прекращается выпуск CX 20 , и начинается выпуск CX 22 TRS (2 165 cm3, 115 ch, 220 km/h).

1987:
Начат выпуск нового дизельного CX Disel Turbo 2 (120 ch, 195 km/h)
В этом же году 30 октября был выпущен миллионный автомобиль из серии СХ !!!

1988:
В этом году модели CX 25 RI и CX 25 TRD вообще убирают из всех каталогов.
Появляется обновленный CX Limousine , на этот раз он напоминает Prestige , но с обязательными коробкой-автоматом, кондиционером и пр.

1989:
В этом году, 23 мая, Ситроен представляет свой новый автомобиль серии XM и производственные мощности отдаются новой машине.
СХ-ов выпускают все меньше и меньше и в конце концов в январе 1991 года прекращают их выпуск вообще.

За период с 1974-го по 1991-ый год было выпущено 1.042.223 машин серии СХ .

CX интересен тем, что обрел массовость, где его только не использовали и кто ими только не владел…
Самые, как сейчас модно говорить «пустые как барабаны», тобиж под капотом «овощной», самая бедная «комплектация», если таковой её можно назвать, ведь даже зеркало заднего вида было лишь с водительской стороны. Такие в основном скупали таксопарки, это были самые бедные версии Athena

Версии побогаче, скажем, GTi Turbo, попадали в руки отнюдь не бедных людей…

Версии Prestige, в подавляющем большинстве имели владельцев, которые в той или иной степени были приближенные к верхушке страны. Их часто можно было увидеть у посольства.

Так же СХ принимал участие в ралли, куда же без него.

Они спасали жизни людей

А так же работали в силовых структурах


Их, как и ранее было с DS-м, использовали телевизионщики, ибо гидропневматическая подвеска создавала очень стабильную картинку в движении.

Отдельное слово можно сказать о шестиколесных версиях, их было множество. Они брали на борт тонну и шпарили 180 по автобану. И видов их было великое множество




Аж до такой 14-и местной «маршрутки» дело доходило.


Его даже использовали как мобильная площадка для вертолета!



СХ был интересен и в техническом плане. Для начала, это фастбек. Да-да! 4-х дверный фастбек! Весьма редкий кузов.

Поэтому, когда кто-то по незнанию говорит, что это хэтч, у владельцев СХ-в начинается лютейший багет и чтение лекций на тему, что хэтчи были, мелкосерийно, выпускались в Чехии. Но их ничтожно мало.

СХ имеет раму, а вернее подрамник, который состоит из 3-х честей, на передней смонтирован двигатель и подвеска

На задней части соответственно задняя подвеска)))

И все это дело соединено «лыжами». Кузов же ложится на раму и крепится 12-ю подушками.
Примерный общий вид следующий:

Пойдем дальше? О самой подвеске говорить ничего не буду, в теме «интересные факты» уже все расписывал. Так что и дальше пройдемся по самой машине, а именно её «необычности».
Заднее стекло вогнуто внутрь, поэтому вопросов «а чё эт со стеклом у тебя?» не миновать. Вот тут например хорошо это видно:

Если зайти спереди, то на дорестайлинговой версии можно увидеть диффузор под бампером, вот он:

Поставлен он тут вовсе не от балды, он направляет воздушные потоки на дисковые вентилируемые тормоза! И раз уж коснулись тормозов, то продолжим о них же. Суппорт 4-х поршневой, для тех, кто не в теме, такие зачастую стоят на спортивных автомобилях. И колодок тут больше, ровно на 4 штуки. А дело все в том, что ручной тормоз на Ситроенах того времени был на передние колеса (зимой ручника не дашь на снегу, да :biggrin: ) Тобиж под основным суппортом стоит еще один механизм, использующий круглые колодки, это и есть ручник.

О тормозах еще не все сказано, тут нет того же ВУТа, даже на турбоверсиях. А всё дело в том, что тут сам принцип тормозов отличается. Каковы тормоза на «обычных» машинах? Нажатием педали тормоза мы регулируем усилие, с которым колодки сжимают диск. А теперь я напомню, что как писал ранее в статье о подвеске, гидросистема завязана и на тормозах. Иначе говоря, тут вы нажатием на педаль тормоза регулируете клапан, который открывается и спускает на тормозные колодки всю мосчЪ 170-и атмосфер! Посему ход педали всего-то пару сантиметров и к глубокому сожалению, большинство СХ-в имеют приплыв в мягкое место, из-за этих самых резких тормозов в паре с несоблюдением дистанции… Кларскон так и сказал, что тормоза в СХе имеют всего два режима работы, это ВКЛ и ВЫКЛ. Так что плавно тормозить тут – это искусство.
Очень интересным так же выглядит дорестайлинговый салон с ламповой (Именно! Ламповой!) приборной панелью

Горизонтальный спидометр и тахометр, которые «рулеткой» выдают показания в небольшие «окошки» с теплым желтым ламповым светом.

Модификаций СХ-в с различными двигателями и КПП было превеликое множество. Если с моторами дело обстоит обыденно, то с КПП всё интересней. Ибо подобно SM на них так же ставили механику, которая была не совсем механикой. Ручка КПП есть, выбор передач есть, а педали сцепления… нету! Сцепление гидравлическое, отпускаешь гас и гидравлика выжимает сцепление, переключаешь передачу, и снова гас. Были проекты и по двигателю, но лавочку свернули, если бы не свернули, СХ-ы были бы еще диковинней, с роторным двигателем то! Однако он и так добился высот, в свое время был самым быстрым представительским дизельным автомобилем. Турбированная версия имела разгон до сотни за 7 секунд, а я напомню, что на дворе был 84-й год, не каждый заднеприводный суперкар мог похвастать такой телеметрией. А тут передний привод да полторы тонны веса вместе с рамой…

Когда СХ только появился, был совершен пробег, а вернее ралли :

И вот спустя 40 лет, фанаты этой модели решили его повторить, фото будут, но позже…
__________________
Мои машины на драйве и таврофоруме

Последний раз редактировалось Xpom; 28.08.2014 в 13:12.
Xpom вне форума  
4 (4)
Ответить с цитированием