Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
|
К сожалению, серьезные западные производители ИБП не знакомы с задачей "создать ИБП для газового котла", а именно ИБП небольшой мощности (150...200Вт), с синусоидальным выходом и малой ценой. Там просто нет такой задачи. У них для того, чтобы отключить электричество в небольшом районе города на 10минут, нужно разрешение у мэра подписывать. Да я и сам, собственно говоря, не очень понимаю эту задачу даже в современных условиях Украины. Давайте посчитаем. Любой ИБП содержит запас энергии в батарее, равный емкости одной батареи, умноженной на ее среднее напряжение при разряде, все это умножить на количество батарей в ИБП (если их несколько). Выданная наружу энергия будет меньше (надо умножить на КПД и на коэффициент, зависящий от разрядного тока, заявленную емкость батарея может отдать только при 20часовом разряде, при 10..15 минутном вполовину меньше). Конкретные цифры. Например имеем среднестатистический дешевый ИБП с одной батареей 7А*ч х 12В. В полностью заряженном виде эта батарея содержит 7*11=77Вт*ч энергии (11 - среднее напряжение разряда). Сколько в среднем жрет котел ? Ну пусть 100Вт, не знаю, насос там кажется не все время работает. С учетом КПД аппарата 0.85 средний разрядный ток составит (100/0.85)/ 11=10.7А, реальная емкость 7ми амперной батареи при таком токе 4.5...5А*ч, значит проработает она 4.5/10.7= 0.42 часа или 25минут. А теперь вопрос, зачем вообще нам нужен весь этот огород? За 25минут дом существенно остыть не успеет, а если перерывы большие, надо завести бензогенератор, который может работать часами, заодно обеспечивая освещение и холодильник. ИБП предназначены в основном для того, чтобы обеспечить сохранность компьютерных данных, то есть работу компа в течение нескольких минут, пока винда выгружается. Ни больше, ни меньше. Не, ну особо продвинутые могут организовать автозапуск бензинки, а ИБП будет держать, пока двигатель заводится. Но это уже выпендреж. Прикручивать к ИБП внешние аккумуляторы, скажем автомобильные, тоже не слишком хороший выход, во-первых они должны располагаться в отдельном вентилируемом помещении (пары кислоты, водород-кислород знаете ли). Во вторых, чтобы обеспечить приемлемое время, аккумулятор должен быть камазовский, а он недешев. Кроме того, многие дешевые упсы не рассчитаны на длительную работу от АКБ, поэтому быстро перегреваются и горят, если их заставить работать часами. Посему НИЧЕГО из брендовых упсов, которыми занимается наша контора, для питания котла предложить не могу (экономически неоправдано). У нас в городе все берут всякие Леотоны, Люксеоны, Руселфы, там есть модели именно под эту задачу (малая мощность, синус, внешний аккумулятор, невысокая цена). Китайчатина конечно, но вполне себе работают (у Руселфа кстати разработчик в Днепре, только производство в Китае). ИМХО правильное решение - пропал свет - заводи бензинку и все, упс не нужен.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 05.09.2014 в 23:51.
|