Наступают холода и снова становится актуальным вопрос облегчения холодного пуска и улучшения работы непрогретого двигателя. Как известно, система ХХ в Солексах подогревается охлаждающей жидкостью через отдельный блок.
Но как раз в первые минуты после холодного пуска, когда этот подогрев наиболее необходим, ОЖ еще холодная и система не выполняет своих функций. По мере же дальнейшего прогрева необходимость в жидкостном подогреве отпадает - впускной коллектор становится теплым, от него греется карбюратор, к тому же, в карбюратор начинает поступать теплый воздух от выпускного коллектора. А вот в жару подогрев карбюратора часто только вредит, потому что после непродолжительной стоянки горячего двигателя его труднее запустить, а первую сотню метров машина "не едет" - дергается и клюет носом из-за образования паровых пробок в каналах перегретого карбюратора. Именно из-за этого я уже много лет езжу без жидкостного подогрева карбюратора. Сначала откручивал его только на лето, а потом вообще исключил из системы охлаждения. При этом летом избавился от вышеупомянутых проблем, а зимой никакой разници "с" и "без" не заметил вообще.
Но желание организовать подогрев на время пуска холодного двигателя все же было. И вот оно начало обретать кое-какую форму: а что, если в блок подогрева вмонтировать электронагревательный элемент, который будет включаться при вытягивании кнопки "подсоса" и выключаться после прогрева двигателя? В качестве нагревательного элемента присмотрел нагреватель от 3D-принтера, вот такой:

Его диаметр 6мм, как раз, как внутренний диаметр солексовского блока подогрева. Поэтому этот нагреватель можна поместить на термопасту внутрь канала блока и запитать от бортсети через концевик, который будет включать подогрев при закрытии воздушной заслонки и отключать при открытии. Есть одно "НО": нагреватель разогревается до 300С, что, конечно же много. Поэтому нужно ставить или миниатюрный термостат на градусов 80 (есть такие в продаже), или использовать 2 нагревателя, включеных последовательно (тогда общая мощность будет 20Вт).
Здается мне, что такая система подогрева, начиная работать с первых минут после включения зажигания, будет способствовать более устойчивой работе холодного двигателя сразу после пуска и предотвратит обмерзание ДЗ, а после прогрева двигателя будет выключаться.
Кто что думает по этому поводу? Стоит заниматься, тратить деньги, силы и время?