спорить можно ,но практика есть практика
при подключении к колектору на малообъемных двигателях разрежение береться возле 4 цилиндра и потому пульсации по длине разные по отношению к 1 цилиндру
при подключении к карбу поток идет по центру и скорость воздуха в центре максимальная
по фильтру обратите внимание на инжекторные авто у которых на впуске стоит дополнительный ресивер который сглаживает резкие пульсации , вот такуюже роль играет фильтр, он как дополнительный ресивер который сглаживает резкий перепад давления
и кстани практически не увидишь по индикаторам этого, это только нужно писать осцилограммы с датчиком давления и задавать статические нагрузки
я настраиваю машины и из практки малообъемные лучше работают от карба
напрмер ока без ресивера (фильтр инжектора) вообще не работала а тупо дергала ДАД
поэтому Артем просто поверь мне на слово