Цитата:
Сообщение от voronoy
вот интересно, на сколько надежные такие ИПБ в качестве зарядок акб. Тлки вроде не часто вылетают, в отличие от выходников.
Надежнее конечно на трансе,
|
На трансе надежнее, но тяжелей и дороже. Если правильно сделать переделку БП АТХ, будет меганадежно. КЗ не боится, ибо стабилизатор тока, а вот переполюсовку не терпит, если не добавлять на выход специальную защиту на полевике (что усложняет схему). Принцип переделки простой , в TL494 есть 2 встроенных ОУ обратной связи (см. даташит), выходы объединены через диоды. На один заводим ООС по напряжению (контроль других напряжений убираем). На второй заводим ООС по току с шунта, если наблюдается генерация или слишком плохой переходной процесс при набросе-сбросе нагрузки - добавляем корректирующую цепочку. Вентилятор запитываем с выхода 5вольтового выпрямителя (до дросселя) через дополнительный диод с конденсатором 100мкФ на землю, такой выпрямитель (в отличие от штатного дроссельного) выдает почти одно и то же напряжение около 10...12 вольт независимо от текущей скважности импульсов (то есть скорость вентилятора почти не будет зависеть от режима работы). Вот и все собственно.