На этот сайт нарвался больше года назад.
По ряду причин (цена, доставка и т.д.) от реле ф. «Дека» отказался, а поставил штатное реле ВАЗа 524.37.47 (описание см.ниже) с регулируемой паузой. Пауза регулируется доп. Переменным резистором.
Переходник
http://tavria.nm.ru/dvornik.htm на основе схемы
http://an.d2.ru/tavria/shema01.gif - полное ф***о (извините). Кто-то набросал на скорую руку, явно не подумав. В этом варианте не работает режим «парковки» из-за диода. Когда отключаешь дворник, щетки двигателя замыкаются на массу и между собой соответственно, двигатель тормозится.
Иначе за счет инерции он проходит зону парковки и цикл начинается заново.(либо остановится гораздо позже, а ты увидишь «2) странно отрабатывается датчик конца хода - он как-бы запаздывает при ручном выключении, поэтому дворник "перелетает" через крайне правое положение и останавливается градусов на пятнадцать выше. Не страшно, но немного раздражает.» :shock: ).
Я сделал по другому – работает около года, доволен. НЕ МОГУ НАЙТИ СВОИ РИСУНКИ, постараюсь завтра найти и выслать.
:oops:
По поводу второй скорости в прерывистом режиме тоже думал, но что-то у меня не получалось без доп. Кнопок, да и двигатель на первой (меньшей) скорости развивает больший момент, а это важно зимой.
Кстати этот переходник на таврию с 3-х рычажным подрулевым переключателем.
Реле стеклоочистителя лобового стекла [524.37 47]
Реле 524.37 47 (см. рисунок) имеет те же режимы, что и 522.37 47, но выгодно отличается по трем позициям:
имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя стеклоочистителя (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R3=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда его работа аналогична 522.37 47
Реле 524.37 47 построено на базе микросхемы КР1055ГП2. Исходный иностранной аналог - микросхема U642B. Единственное отличие в схемном решении в том, что в нашем варианте между контактами 31 и 86 установлен диод средней мощности VD1 (отсутствующий в реле на U642B) для защиты микросхемы от броска тока при отключении омывателя.
Описание и принцип работы реле на базе U642B можно взять здесь в формате pdf на английском языке
На рисунке представлена схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла ВАЗ-2108 электронным реле. 524.3747. Положению переключателя SA соответствуют следующие состояния работы системы:
1 - система отключается с динамическим торможением' двигателя электродвигателя;
2 или 3 - прерывистый режим работы. Электропитание подводится к выводу "j" реле; при этом включается электронная схема управления прерывистым режимом, и на выводе "s", соединенном с основными щетками электродвигателя .стеклоочистителя М1 через переключатель SA, периодически, с частотой 14 циклов в 1 мин, появляется и пропадает напряжение. Электродвигатель в прерывистом режиме работает на малой частоте вращения;
4 - режим работы двигателя стеклоочистителя на малой частоте вращения. Напряжение питания, минуя электронное реле через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F3, подается на основные щетки электродвигателя М1;
5 - режим работы двигателя стеклоочистителя на высокой частоте вращения. Напряжение питания подается к дополнительной щетке электродвигателя М1;
6 - режим совместной работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. На автомобиле ВАЗ-2108 мотонасос нагнетает жидкость сразу в три магистрали: к ветровому стеклу, к заднему стеклу, к фарам. Магистрали открываются электромагнитным клапаном К, который включается одновременно с электродвигателем мотонасоса М2 и электродвигателем стеклоочистителя М1. При отключении стеклоомывателя, стеклоочистка прекращается после 2-4 -полных циклов очистки.