Цитата:
Сообщение от kkk
Секундочку. Как это может такое быть ? Чем меньше УОЗ, тем сильнее сжимается смесь до момента поджига, а чем сильнее смесь сжата, тем больше вероятность детонации. Это что же выходит - чем меньше УОЗ, тем больше сжатие, и при этом детонация становится менее вероятной ? Если так, то получается, что распылив бензин в воздухе, он сразу взорвется, а сжав его в цилиндре - ничего не произойдет ? 
|
Ну вы, блин, даете!!! (с)
То ккк - ты немного запутался сам и пытаешьси запутать остальных

1 - УОЗ считают ПРОТИВ вращения коленвала (в нашем случае - против часовой стрелки)
соотв. - искра за 10 градусов ДО ВМТ обозначается как УОЗ +10, 5 градусов ПОСЛЕ ВМТ - обозначается как УОЗ - 5.
2 - смесь в цилиндрах сгорает не мгновенно, в штатных режимах довольно медленно. УОЗ (Угол Опережения Зажигания) и нужен для того, чтобы сгорание закончилось при оптимальном угле поворота КВ - где-то 10 градусов ПОСЛЕ ВМТ. Для этого же нужны и центробежный и ваккумный регуляторы. Первый компенсирует уменьшение времени, отведенного для сгорания смеси, второй компенсирует уменьшение скорости горения смеси на режимах, отличных от внешней скоростной характеристики (это зависимость мощности и крутящего момента двигателя от оборотов при ПОЛНОСТЬЮ открытом дросселе)
3 - при детонации смесь не сгорает, а взрывается - т.е. скорость "горения" становится на порядок больше, и максимум давления придется уже до ВМТ, при этом само давление нарастает быстрее. Вот этот "взрыв", отраженный от стенок поршня, мы и слышим как звон. И именно его слышит АД-3, который в этом случае УОЗ уменьшает, т.е. делает его ближе к ВМТ (или даже после ВМТ).
4 - Это напоследок... Хочу еще одно заблуждение развеять

Все автомобильные бензины горят с одной скоростью и дают одинаковое количество энергии (в идеале, конечно, ибо что туда добавляют на заводе и на заправке - никто не знает

)
Уходшение работы двигателя на низкооктановом бензине связано именно с неоптимальным в этом случае процессе сгорания. А степень сжатия конструкторы двигателя повышают потому, что это самый простой и действенный способ повысить КПД двигателя. Соответственно - эксплуатация автомобиля на бензине с более высоким ОЧ ничего плохого движку не сделает. На нормальном бензине

Это раз. Второе. Почти весь 95 бензин в Украине получают введением ферромарганцевой присадки в 92. Эта присадка повышает ОЧ бензина, замедляя скорость его горения. В этом случае корректировать УОЗ нужно обязательно.
Ну вот вроде и все.