Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2015, 16:27   #1490
grisha87
 
grisha87
 
Адрес: Запорожье-Харьков-Киев
Возраст: 37
Сообщений: 1,102
Машина: была ЗАЗ-110206 1,3л 2000г, инжектор М10.3
Длина: 2280мкм
Диаметр: 24мм
По умолчанию

Сегодня утром перебирал механизм. Опишу, может пригодится тем кто умеет пользоваться поиском.

Открутил болт на рулевом валу, трещеткой на 12. Дальше руль крутим так, чтобы кронштейн крепления рулевых тяг вылез к левой стороне машины. Выкручиваем болт крепления рейки к кронштейну, снизу - можно гайку держать накидным на 17. Сверху голока на 14+карданчик с удлинителем, отодвинуть всякие шланги печки и тд. Дальше откручиваем картер механизма от кузова, 4 болта, головка на 14. Почему-то нижние были с гровером, а верхние шайба+гровер. Ну я так и оставил, на ЗАЗе-то лучше меня разбираются Далее самое интересное, у меня это заняло минут 30 - вытащить механизм через отверстие под левый рулевой наконечник. Я даже колесо не снимал, поддомкратил левую сторону только. Выходит только в одном положении механизм, сапун не мешает выходу. Вытащил, помыл, разобрал. Воды не было, но подшипник нижний убит полностью, верхний вот-вот. Подшипники я купил фирмы NTN, номер - 16002, чтобы поставить и не лазить туда вообще. Смазка старая - по запаху и виду был литол, я всё вымыл и заложил синюю смазку Bizol Pro Grease T LX 03, покупал в Киеве на Перова:



Посмотрю как будет ходить в мороз. Искать фиол нормальный не хотел, ибо ни разу в жизни его не видел вживую и от литола могу просто не отличить. Рейка и червяк были без выработок, всё аккуратное, долго отмывал просто. Установил и новую втулку заводскую. При установке сжимал ее хомутом червячным, насадил на торец картера, а затем втулил через проставку из головки на 19 вроде бы. Посадил нижний подшипник, поставил рейку, вставил червяк со вторым подшипником. Всё зачвякал смазкой. Потом зажал подшипники втулкой и тремя проставками. Сальник под вал в крышку тоже купил новый, Кременчуг. Отдельно хочу сказать про хомуты. Я не люблю колхоз и ненавижу в моторном отсеке пластиковые стяжки, поэтому купил вот такие хомуты:



Там внутри шарик, тянешь его и шарик контрит хвостик хомута. Сказали нержавейка, посмотрим. Брал тоже на Перова, по 10 грн. По размерам подошли нормально, как раз к заводским резинкам. Стянул, отрегулировал затяжку как положено: до конца затянул ключом на 22, потом отпустил на 1/8 оборота и законтрил контргайкой. При такой затяжке руками червяк не крутится за шлицы. Через тряпку сильно или пассатижами - крутится. Засунул в машину в обратном порядке и тут тоже хитрость есть - я не разжимал кронштейн с бочонками, они у меня не люфтят и менять нет необходимости. Поэтому было сложно засунуть до конца конец рейки в кронштейн, но помогла деревяшка 1м длиной - я ее засунул через отверстие для правого рулевого наконечника и постучал по кронштейну через нее, рейка села на место. В конце обязательно 2 раза проверьте все болты, чтобы все было затянуто! В работе не надо стучать по рейке или корпусу молотком, оно все там какое-то нежное такое на вид.

Кук, прикрепите пожалуйста картинки к сообщению, у меня прав нет.
Комментарий модератора
Storag:
Поправил. А прикреплять картинки надо с помощью тегов, ссылка внизу страницы.
http://tavria.org.ua/forum/misc.php?do=bbcode
Изучай.

Последний раз редактировалось Storag; 09.10.2015 в 12:04.
grisha87 вне форума