Писал как-то про свой
Са/Са аккумулятор , так вот ОН УМЕР. Одна банка показывает почти 0. Итак куплен был, оказывается, в октябре 2008 года(судя по гарантийному талону). Два-три раза подливалась водичка за все время, пару раз подзаряжался обычным нерегулируемым селеновым армейским зарядником. Генератор стоит с инжекторной Волги-напряжение держит в пределах 14.0-14,2 В на повышенных оборотах, на холостом ходу с влюченными фарами 13,89В.
От чего умер АКБ? На минусовой клемме болт М8 и гайка на S=12. Был специальный ключ на 12, со сточенными губками, но сын его закинул в сумочку и откручивал/закручивал обычным ключиком, который упирался в корпус и расшатал штырь-клемму АКБ. Итог-клемма стала излишне потеть и по видимому осыпалась активная масса и за неделю бесконтрольной езды минусовая банка замкнула и "высохла".
Я к чему это пишу: неоднократно подымался вопрос, что кальциевые АКБ требуют повышенного напряжения для нормального заряда. Мой опыт говорит, что это не принципиально. Почти 7 лет ежедневной безгаражной эксплуатации и лишь кривые ручки привели АКБ к смерти. Из этих семи лет - два года АКБ заводил Тойоту Краун с 2-х литровым двигателем, который зимой заводился очень неохотно и далеко не со второй попытки.
Сегодня купил точно такой же АКБ.