166 тыс. км.
Настала осень и стала заметна приключившияся печалька: перестала греть печка... Вёз кума на работу и он замерзал в Таврии!!! Это большое горе и позор для меня, т.к. кум-моторист высоко ценит Таврию за её быстрый прогрев двигателя (в отличие от его более 2х литровых машин), за заворачивающийся вверх ботинок левой ноги переднего пассажира в зимнее время (от превосходной работы тавропечки) и за отличный звук тавромотора (в котором он чётко прослушивает всё на свете - поршня, клапана и т.п., в отличие от многих современных моторов, где иногда сам чёрт ногу сломит, пока его не разберёт).
Быстрое вскрытие системы охлаждения показало напрочь забитый радиатор печки. Причём это высокий тюнинг - Лузар комфорт (алюминиевый паянный). Фильтр тосола, который стоит по тонкой обратке в расширительный бачок за счёт грязи стал весить как ручная граната! И промываться в обратку он никак не желает. Придётся купить новый карбюраторный бензофильтр с отстойником.
Задолбали эти мрачные истории с ржавеющим тосолом. Обидно, что в последний раз я покупал фирменную HEPU и разводил её видимо не совсем дистиллированной водой, хотя на баклашках было написано, что она дистиллированная, и по вкусу вроде бы да, таки не из под крана. Где-то читал, что её больше не перегоняют как раньше, а получают после фильтрации через обратный осмос. Тогда может быть у них там фильтры забились или мембрана рваная?
Промыть-то я радиатор промыл. Но когда в него дуешь, то сопротивление в нём больше, чем в старом стоковом. Жаль не проверил этот момент пока он был новый. Промою его ещё кипятком и буду собирать. Вот теперь вопрос ставить ли шайбу в малый круг перед термостатом или не рисковать? Боюсь что на больших оборотах помпа будет создавать чрезмерное давление и что-то лопнет там где тонко. У шефа так в Крыму на Форде случилось - не сработал клапан в крышке бачка и лопнул радиатор охлаждения. С дуру он доехал с семьёй до СТО на включенном напрямую вентиляторе и закончил капремонтом двигателя с заменой ГБЦ.