Вы с лямбдой одно не учли. После открытия выпускного клапана у нас вылетает пламя(без глушака мотоцикл не заводили никогда? четырехтактный?) Так вот пока есть пламя - есть свободный кислород. Это может быть единицы-десятки см выпускного тракта после клапана, но до лямбды доходит уже сгоревшая смесь с частью незадействованного кислорода, вот его и видит лямбда. Она не может видеть увеличение количества кислорода за буквально 1 см после выпускного клапана, потому что бедна смесь и она не успела выгореть более полно в самом цилиндре.
А дизель не в пример, сравните сколько воздуха перекачивает бензиновый движок на хх, и сколько дизель. Тотоже. Дизель на хх зимой вообще не в состоянии прогреться до рабочей температуры. Плюс там взрыв по сути, к моменту открытия выпускного клапана осмелюсь предположить уже пламени нет, ну разве что на больших нагрузках(только предположение, никогда не искал такой инфы.)
|