Показать сообщение отдельно
Старый 26.11.2015, 02:26   #40
TemTavr
 
TemTavr
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 33
Машина: 110207 ЗНГ 2006 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Согласен с Бузяном, кусок шланга можно полностью сэмулировать прикручиванием винта второй камеры на рогатке. Говорить о каком-либо заметном влиянии на скорость реакции пары десятков миллилитров газа, находящегося в шланге, не приходится, его скорость движения довольно большая.
Практика — лучший критерий и в моем случае прикручивание винта не давало такого приличного результата без уменьшения объема шланга.

Но что есть практика, неподтвержденная теорией? Угадывание. Поэтому, я напрягся и даю немного теоретических расчетов (с пояснениями по математике, на всякий случай). Упрощенно, но для понимания влияет/не влияет вполне достаточно. Будем считать, что у нас все отстроено идеально.

Двигатель 1,2 литра 4-тактный за один оборот втягивает половину рабочего объема = 0,6 л = 600 куб.см.
Стехиометрический состав горючей смеси пропан/воздух по соотношению объемов — 1:24,2 (по соотношению масс 1:15,6 но нас интересуют объемы)
Поток на рогатке у второй камеры 25-30% от первой камеры.

За один оборот получается двигатель всасывает 1 часть газа и 24,2 частей воздуха:
600/25,2 = 23,8 куб.см газа + 576,2 куб.см воздуха
(для проверки: 576,2/23,8=24,2)
Будем считать, что вторая дроссельная заслонка открывается моментально и на весь поток.
23,8 куб.см/(100%+30%)*30%=5,49 куб.см газа всасывается за один оборот двигателя через вторую камеру карбюратора
(для проверки: 5,49/30%*100%=18,31 куб.см через первую камеру)
В моем случае объем воздуха в магистрали от рогатки до карбюратора составлял 23,76 куб.см (длина ~250 мм, диаметр ~ 11 мм).
Например, будем считать, что весь этот объем воздуха замещается газом без всякого смешивания. Получается, что для полного удаления воздуха надо 23,76/5,49=4,33 оборота двигателя.
Таким образом, в момент разгона, когда ты ждешь подрыва от открытия второй камеры карбюратора, двигатель должен более 4-х раз провернуться на обедненной на 30% смеси (через первую камеру при этом газ поступает все-таки). Вот и пара десятков кубиков воздуха.
Уменьшение объема второго шланга до 5,09 куб.см позволяет удалить воздух меньше, чем за 1 оборот.
Существенно? Получается, да.

Конечно, если учитывать, что воздух в этой магистрали будет не просто замещаться, а смешиваться с входящим газом, то двигатель, безусловно не заглохнет на эти 4 оборота. И смесь будет не такой обедненной, зато большее количество оборотов.
Если же смесь изначально немного переобогащенная, если соотношение немного не такое, если форма/расположение штуцера или щель в дросселе не дает так просто попадать воздуху в магистраль, если еще что-то — влияние может быть не так заметно или отсутствовать вовсе. Но может быть и наоборот.
TemTavr вне форума   Ответить с цитированием