Показать сообщение отдельно
Старый 01.12.2015, 11:40   #25
реношник
 
Адрес: Павлоград
Сообщений: 297
Машина: Ситроен ВХ14
Длина: 1450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Это да, но что будет если аккум наоборот подключить? дым пойдет от транзистора N-канал и диода выходного. В чем соль вашего устройства...вот сделали все красиво, добротно, Ардуино, экранчик, конфетка! У Васи из соседнего гаража слюни текут. Ну разве можно в такой красивой железяке перепутать провода???? И тут ваш первый клиент, довольный такой(Вася тот самый), купил, а через две недели приносит вам. По характеру повреждений вы понимаете, что сто пудов переполюсовка. А он говорит - нет, не перепутал, все хорошо, и морду кирпичем.


Можно вашу схему доделать, плюс в таком случае можно исключить верхний Р канал с оптроном, а можно и оставить. Нижний теперь будет и отключать при переполюсовке, и включать вообще всю схему. Но будет паразитный резистор в 1к, из-за которого аккум в любом случае будет заряжаться при подключении током пару мА. Плюс подумайте еще над защитой от выброса тока на катушке. Представьте себе, что в процессе зарядка вы снимете клемму, куда выброс катушки уйдет? в ваш N канал и спалит его. Просится в схему защитный стабилитрон на напряжение срабатывания чуть ниже, чем макс напряжение СИ вашего N каналльного. Включается паралельно СИ вашего N канального транзюка.
моя физическая форма позволит объяснить Васе, что он дебил ...

с такой доработкой контроллер скорее всего будет измерять погоду, а не заряд АКБ... я специально отказался от нижнего плеча управления, что бы иметь общую массу для измерений и контроля ...

я тут выложил схему и прошивку если у кого-то есть желание "прикрутить" разные защиты, то пускай делает...

у меня и у нескольких сотрудников по работе такие приставки работают в том виде, что тут представлена и успешно заряжают батареи...

Последний раз редактировалось реношник; 01.12.2015 в 11:44.
реношник вне форума   Ответить с цитированием