Цитата:
Сообщение от Kvarz
Вот внимательно посмотрите, и задумайтесь, где правильней подключение:

Посмотрите как в первом случае распределяются потоки жидкости, и длину пути жидкости через батарею.
Для примера я нарисовал путь жидкости для первого колена (красным) и путь жидкости для последнего колена (синим).
Очевидно, что пути разные? Вот и сопротивление протоку разное.
А жидкость как известно, как и электрический ток - течет туда, где меньше сопротивление.
А теперь посмотрите на нижнюю картинку. Для каждого колена, путь будет равной длины. И потоки будут намного равномерней распределятся.
Это касается абсолютно любых типов батарей.
|
Логически то оно правильно. А на практике. Дома на новой квартире батареи биметал подключены по первой схеме. Греют шо дурные по всей площади (снизу чуть холоднее). Байпас и краны на батареи присутсвует, на температуру не влияет никак (ради интереса открывал байпас потом батарею с открытым байпасом-прогревалась очень быстро). На старой квартире у родителей. Батареи гармошка метал заменены на биметал, в одной комнате с байпасом (прогревается полностью) в другой без (правая часть немного холоднее).
Я когда кранами крутил так и не понял почему при открытом байпасе батарея прогревается с такой же скоростью что с закрытым. По логике же прямой стояк по открытому байпасу, с чего горячей воде заходить в открытую батарею с холодной водой.