Re: Поперло масло из маслозаливной двигателя, что делать?
Я вчера обратил внимание на почти такой же набор симптомов:
* вокруг пробки маслозаливной горловины масло
* шумная работа двигателя
и кроме того еще и
* подтраивало когда заводишт холодный двигатель
Причем все цилиндры работали, (проверял снятием по очереди ВВ проводов со свечей при работающем двигателе), но неравномерно, судя по звуку выхлопа.
Провел небольшое обслуживание и симптомы прекратились. Что именно из проведенных работ дало результат(ы), и что служило причиной (или причинами), фик его знает.
Что было сделано:
Открутил пробку маслозаливной горловины (прокладки, кстати, тоже под ней не обнаружил. Сама пробка пластмассовая), протер, удалил с нее всю налипшую на нее смесь масла, пыли, песка и прочего мусора. В т.ч. грязь была и на поверхностиости, которой пробка, когда ее закручиваешь, прижимается к крышке ГРМ. Удалил грязь вокруг горловины. Завернул пробку и хороше зажал. При этом пробка зажалась на ~1/8 оборота дальше, чем до удаления мусора: вероятно он таки мешал пробке плотно прижаться к крышке.
Затянул нижний винт крепления трамблера, так как он был отпущен: может на каком СТО при регулировке зажигания забыли затянуть. (Верхний был зажат).
Открутил крышку трамблера для осмотра (думал мож причина подтраивания там), поглядел -- следов пробоев нету, но на контактах сильная эрозия и зеленые наросты окислов. Окислы сошкрябал отверткой. По-ходу заметил, что один из приливов, в котором сидит контакт, ведущий к III-му цилиндру, оплавлен (или обуглен) со стороны, что за контактом по направлению хода бегунка.
Резистор в бегунке -- ОК. Уголек тоже.
Продул и протер пыль внутри крышки (продукты износа уголька) и закрутил обратно.
Проверил уровень масла: на отметке 1L -- долил до MAX. (Масло Castrol Magnatec, 10W40, проехало 7тык., всего двигатель проходил 57тык.)
Уровень ОЖ был на MIN: долил до половины между MIN и MAX.
Завел, хороше прогрел на ХХ (до включения карлсона) двиг. и помыл его и КПП до удаления масла и грязи, что там накопились.
Пока помыл двиг., и сделал еще кое-какие работы (не относящиеся к двигателю: типа уборки в салоне, восстановления перетершегося провода массы сигнала), двигатель успел остыть. Когда завел, двиг. заработал тихо и равномерно. Прогрел, проехался пару-тройку километров -- вроде и разгоняться стала лучше.
Сегодня ехал на работу: убедился в том, что мне не показалось, действительно улучшения есть, и, когда вернулся домой, ни под пробкой ни в других местах на свежепомытом двигателе следов масла не обнаружил.
|