Если вы описали ваш спор точно, то вы больше правы, чем ваш товарищ, потому что он категоричен в утверждении, что на ХХ аккумулятор чаще разряжается, чем зяряжается и что те, кто на ХХ подзаряжают аккумулятор - дураки. Категорично утверждать такое неправильно. Но и говорить, что на ХХ аккумулятор всегда заряжается - это тоже не верно. Все зависит именно от марки автомобиля, установленного на нем генератора и количества подключеных потребителей. Не вдаваясь в глубокие теории, скажу, что на его Киа вполне возможна разрядка аккумулятора на ХХ, если, к примеру, двигатель работает на ХХ, но при этом к аккумулятору и, соответственно, генератору подключен подогрев стекол, сидений, электродвигатель отопителя, габариты и еще какие-то потребители. При этом, если все это отключить, аккумулятор на ХХ будет благополучно заряжаться. У меня на Славуте на ХХ напряжение на аккумуляторе поддерживается без мощных нагрузок около 14,4В и он отлично заряжается. Такое же напряжение поддерживается и с включенным ближним светом, тоесть, эту наргузку генератор на ХХ тоже "тянет". А вот дополнительное включение вентилятора печки или обогрева заднего стекла уже дает "просадку" по напряжению и балланс смещаэтся в сторону разрядки. Если хотите все это увидеть в натуре, берите мультиметр, подключайте к клемам аккумулятора на ХХ, включайте потребители и смотрите: если напряжение на клеммах на ХХ больше 13В, то аккумулятор заряжается, если меньше - разряжается.
|