Показать сообщение отдельно
Старый 23.03.2016, 19:05   #8
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от cj_bionic Посмотреть сообщение
Подскажите плиз, а каков принцип работы электронного спидометра, без тросика? Ну датчик и импульсы то понятно, не понятно что и каким образом приводит в движение саму стрелку спидометра.
Простые типа как в Форде Скорпио содержат одновибратор, который запускается приходящими импульсами и вырабатывает свои импульсы той же частоты, но постоянной длительности и амплитуды. Далее это все подается на стрелочный миллиамперметр либо непосредственно, либо через фильтрующую RC цепочку. Средний ток через прибор и отклонение стрелки зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания и температуры. Если приборка содержит микропроцессор (а это все современные приборки), то частота меряется микропроцессором, который затем выводит инфу на стрелочный логометр (специальный двигатель стрелки с двумя обмотками) через специализированную микросхему по интерфейсу SPI. Отклонение стрелки зависит от соотношения средних токов в обмотках логометра, токи формируются с помощью ШИМа и зависят от входного сигнала по синусоидальному закону, причем ток в одной обмотке опережает по фазе ток в другой на 90 градусов.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием