Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2016, 21:57   #44
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,723
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Ну что ж, объясню свое мнение "поколению МП3".
1.Исходя из своего определения, THD (коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник по русски) - это интегральный параметр, характеризующий общую среднеквадратическую сумму ВСЕХ гармоник, независимо от их номера. Потому он не может точно характеризовать звучание аппаратуры, ибо твердотельный усилитель может содержать лес гармоник вплоть до 25й, а ламповый и некоторые виды полупроводниковых всего 2..3, максимум 5 гармоник, к тому же в основном четные, не вызывающие диссонанса в аккордах. Не говоря уже о реакции усилителей с ООС на импульсный скачек входного сигнала, которая очень сильно влияет на звук, но никак не влияет на результаты измерений Кг синусоидальным сигналом. В какой-то мере свет может пролить измерение интермодуляционных искажений двухчастотным методом, ну и снятие импульсной характеристики. Могу сказать только одно, современный музыкальный контент, восстановленный с цифровых источников, который содержит в себе побочные продукты работы АЦП и ЦАПов, передискретизаций на другие частоты и т.п, не может хорошо звучать на большинстве полупроводниковых усилителей с Кг более 0.05% именно из-за интермодуляции и импульсных искажений. Но это не значит, что на любом усилке с меньшим коэффициентом будет звучать хорошо. С ламповыми особая песня, они на любителя, плохо переносят сложный сигнал с большим количеством составляющих, типа тяжелого рока, но великолепно передают женский и мужской вокал, оперные арии например. Да и в авто малоприменимы, поэтому не будем о них.
2. Главную роль в передаче музыки через аппаратуру играют средние частоты (а вовсе не пищалки и уж тем более не сабвуфер). От 300Гц до 6...8кГц. Здесь должна быть максимальная точность АЧХ и минимально возможные искажения, иначе все рушится. К сожалению, в машине практически невозможно правильно (с точки зрения получения необходимой объемности и стереопанорамы) расположить динамики. Куда их не засунь, все равно слушатель слышит в основном только ближайший к себе динамик, ни о каком объеме и стереопанораме речи не идет. Кстати, если Вы слушаете МП3, где изначально объем уже убит, Вам все равно, как располагать динамики, мертвячину не воскресить. Один из немногих компромиссов для Таврии - расположить СЧ динамики в подседельных ящиках и направить их вверх-вперед с учетом того, чтобы звук отражался от лобового стекла. В этом случае слушателям кажется, что источники звука находятся в районе передней части капота, общий путь, проходимый звуковой волной, увеличивается, и разность расстояний до левого и правого динамика уже не так влияет. К сожалению, с пищалками этот фокус не проходит, у них острая направленность и добиться правильного отражения на таком расстоянии очень трудно. Установка в дверях, в углах торпеды или где-то еще раздваивает картину, звук от них идет невпопад и воспринимается как помеха основному сигналу. Одно из решений - расположить на торпеде (но не в углах!) и направить почти вертикально вверх, тщательно подобрав положение. Звук пищалок, отраженный от лобового стекла, идет с того же направления, что и основной, поэтому картина не нарушается. Кто не верит, может попробовать, уверяю, результат будет хороший. Если конечно Вам нужна музыка, а не гагнамстайл.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 28.07.2016 в 22:41.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием