Показать сообщение отдельно
Старый 03.11.2016, 21:46   #2
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Где ещё можно проконтролировать места возможной причины стука. Пока мотор разобран:

-- Продольный люфт р/вала.

-- Продольный люфт кол/вала

-- Возможный изгиб шатуна. Тут обратить внимание:

1. на следы нагара и блестящие места на самом верху поршня. При нормальном шатуне -- на поршнях должен быть нагар в продолном направлении(по блоку) и не должно быть блестящих залысин. Т,Е, поршень по оси (вдоль мотора) не чИркает по стенкам цил.(и не стирает сажу)

2. на следы от касания нижней головки шатуна за боковые "щёчки" шат. шейки. Тут не должно быть однобокого блестящего следа(следа не по всей поверхности касания). След должен быть чуток "копчёный" и равномерный.
Если есть однобокий след на шатуне - это признак искривления. Точно такой-же след будет и с другой стороны шатуна. Но этот другой след обязательно зеркально сдвинут по диагонали(к первому следу) типа как шейка шатуна гуляет "восьмёркой".

-- Измерить микрометром размеры поршней. Чтобы убедиться, что поршни ещё сохранили "бочкообразную" форму. Т.Е. не стали круглыми , от избыточной перегрузки при эксплуатации. "Круглый" (дефектный) поршень (при нагреве) -- опять же изменяет форму(из круглого в элипс). Только этот элипс уже вредный. Т.К. уменьшается сильно размер поршня поперёк блока мотора. Вот он лишний большой зазор и возможная причина стука.

-- Измерить микрометром разницу в диаметрах юбки и днища поршня. Днище конечно намного меньше в диаметре, чем юбка. Но это "намного" должно лежать в пределах 0,60 - 0,65 мм. Тогда при нагреве поршень становится цилиндрическим и работает тихо. На практике встречается иногда очень большая разница, в диаметрах - до 0,80 - 0,90 мм. такой поршень будет конечно сильно стучать(пока холодный мотор)

Последний раз редактировалось kudrik; 04.11.2016 в 11:00. Причина: дополнил понятие "круглый поршень"
kudrik вне форума