Совершенно верно, диапазон экономичной работы электродвигателей очень широк, это Вам не ДВС, и нет смысла ставить мотор меньше, достаточно просто меньше давить на газ. Расход энергии на 100км зависит только от скорости, обтекаемости, состояния дороги и шин, и веса авто. Вот этот файл дает представление о цифрах, я написал его для оценки параметров самодельных ЭМ. Можете подставить данные любого авто, хоть КАМАЗа, и он Вам выдаст потребляемую мощность для движения с нужной скоростью (если не работает, скачайте локально и поставьте галочку "разрешить редактирование").
https://drive.google.com/file/d/0B37...ew?usp=sharing
Несколько завышенная мощность и энергопотребление Теслы по сравнению с другими электроавто обусловлено еще и тем, что там применен асинхронный двигатель без КПП, а у него момент на низах не возрастает автоматически, как у ДПТ последовательного возбуждения или вентильного двигателя. Первые модели Теслы Родстера имели пониженную передачу, переключаемую механически. Потом от этого ушли , просто увеличив максимальный ток контроллера. И раз мощный контроллер на большой ток уже стоит, нет смысла отказываться от его возможностей во всем диапазоне :-).