Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
|
Еще о ритуале запуска на газу в мороз и вообще о правилах пользования ГБО 1 поколения. Карбовая машина, врезки, редуктор стандартный Ат07, лепестковый обратный клапан на второй камере, настройка холостого без перепускного винта (он закручен до упора). Вытягиваем подсос менее чем на треть, выжимаем сцепление, включаем стартер и одновременно немного нажимаем газ. Двигатель заводится почти сразу, но газ не отпускаем еще секунд 10 (сцепление можно отпустить). Затем понемногу отпускаем газ. Если двигатель пытается заглохнуть, двигаем подсос туда-сюда и находим положение наиболее устойчивой работы на нужных прогревочных оборотах. Если вытянуть сильнее, чем надо , двигатель начинает работать с характерным звуком дыр-дыр-дыр и сильно воняет газом от переобогащения. Если вытянуть мало, мощности двигателя не хватает для перемешивания масла в коробке и самом двигателе, и он просто глохнет. В итоге полностью отпускаем газ, одновременно поддерживая устойчивые обороты подсосом. Все, можно ехать, постепенно задвигая подсос по мере прогрева. Непрогретая машина на газу едет гораздо лучше, чем на бензине, по известным причинам, никаких рывков и провалов. Если удержать прогревочные обороты не удалось, и двигатель все же заглох, переключаем кнопку газа в нейтральное положение, выжимаем газ и сцепление до упора и крутим стартер. Двигатель не сразу, но запустится. Не забываем только сразу после запуска переключить кнопку обратно на газ. Далее прогреваем, как описано выше. Все это проверено градусов до 15 мороза, если температура ниже, лучше заводиться на бензине, сбережете аккумулятор, ресурс редуктора и самого двигателя. Как перевести машину на бензин, если Вы забыли это сделать заранее, требует отдельной инструкции. Переключаем кнопку на бензин, включаем зажигание, открываем капот, пробуем качать педалькой бензонасоса. Если не ощущаем сопротивления (педаль движется вхолостую), на долю секунды включаем стартер, чтобы провернуть двигатель, и пробуем снова. Наконец стало качать. Качаем до тех пор, пока усилие на педальке не станет заметно меньше (карбюратор заполнился). Вытягиваем подсос полностью , нажимаем сцепление и заводим двигатель стартером, прогреваем с минуту на месте, постепенно задвигая подсос, иначе ехать будет очень плохо, затем можно ехать потихоньку, не давая больших нагрузок. Для перевода на газ после небольшого прогрева выбираем удобное место на дороге, это либо длинный участок без перекрестков и светофоров, где все едут равномерно и не придется останавливаться, либо наоборот, остановиться в разрешенном месте, чтобы никому не мешать во время процедуры переключения. Переключаем кнопку в нейтральное положение и ждем, пока мотор начнет давиться от недостатка топлива (если стоим на месте, можно поддать газку для ускорения этого процесса). Как только чувствуем падение оборотов двигателя, включаем подачу газа кнопкой. Если мы приехали на стоянку зимой и следующий запуск предполагается на бензине, желательно перевести машину на бензин заранее. Для этого резко газуем на месте до 4...5 тыс. оборотов и переключаем кнопку на бензин. Инерции раскрученного двигателя хватит, чтобы закачать топливо, и двигатель не заглохнет, а продолжит работать на бензине. Если газ неожиданно закончился в движении, Вы чувствуете резкую потерю мощности двигателя и отсутствие нормальной реакции на педаль газа, переключайте кнопку на бензин, не снимая с передачи, инерция автомобиля будет крутить двигатель и он сможет закачать себе бензин. Если газ закончился на стоящем автомобиле, процедуру перевода делайте открыв капот, как описано ранее. Фух, ничего себе краткая инструкция получилась, хотел подытожить просто, собрать в одном месте так сказать, для новичков.
З.Ы. А теперь попробуйте объяснить это все блондинке, если она вдруг волею судьбы оказалась за рулем машины с ГБО1... Таки 4 поколение рулит...
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
|