Цитата:
Сообщение от кук
Гелевый тоже кислотный.
|
В принципе да, я про них много прочитал, но их «капризности» все равно никто не отменял. На профильных форумах инженеры пишут например такое (ссылки не сохранились):
«Если аккумулятор полностью саморазрядился за зиму, значит, неважный был с самого начала.
Подзарядить автозарядкой можно, но надо помнить, что она выдает очень большой (для скутерного аккума) зарядный ток. Если нет возможности уменьшить его хотя бы до 1...1,5 ампер, то заряжать нужно примерно до 0,2...0,25 емкости (около 10 минут при токе 6 ампер), иначе по мере дальнейшей зарядки возможно неконтролируемое \"закипание\" гелевого электролита.
После этого, на клеммах уже должно появиться \"нормальное\" напряжение. Затем аккумулятор нужно ставить на скутер и дозаряжать обычным порядком.
Гелевые аккумуляторы обычно не обслуживаются, единственный (из мне известных) способ их реанимации - \"игры\" с зарядом/разрядом. Например, проработка асимметричным переменным током.»
«Гелевые аккумуляторы наиболее требовательны к условиям (время, ток, напряжение) заряда-разряда. Нельзя поворачивать на бок, боятся сильной тряски. Отсюда все выводы.»
«И GEL и AGM хороши ...и та и та технологии на практике называются гелевыми (за счет того, что электролит загущен, только в GEL сам электролит густой, а в AGM за счет стекловолоконного сепаратора по принципу мочалки пропитанной электролитом).
Вкратце, GEL рассчитан на полные разряды (циклические), а AGM на недоразряды (буферные), при таких разрядах они прослужат больше.»
«Стоит ли брать именно GEL аккумулятор в полтора раза дороже, только из-за того, что он, возможно, прослужит на год больше?»