Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2017, 23:16   #25
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Да, меня всегда удивляло, почему практически во всех подобных устройствах параллельно обмотке реле стоит обычный диод для защиты управляющего транзистора от выброса самоиндукции при выключении. Он действительно убирает выброс, но попутно увеличивает время размыкания контактов в разы, потому что снижает скорость убывания тока в катушке (а она в этом деле играет главную роль, время движения якоря намного меньше). Видимо, они поставили высоковольтный транзистор и стабилитрон с диодом вместо просто диода, тем самым убрав этот досадный недостаток. Еще более уменьшить время отпускания можно, применив схему питания реле на принципе "Peak&Hold". Это когда полное напряжение на катушку подается только в момент срабатывания, а затем уменьшается в несколько раз (ток срабатывания реле намного больше тока удержания, контакты все равно остаются в замкнутом состоянии). С малого тока удержания реле будет отпускать намного быстрее, чем с полного.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием