Показать сообщение отдельно
Старый 13.10.2005, 16:55   #5
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Принцип работы ГБО...

Вначале сжиженный нефтяной газ под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3).

Расход газа из баллона регулируется мультиклапаном (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4).

По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в первую ступень двухступенчатого редуктора-испарителя (6), где давление газа понижается до 0,2 МПа, а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному. Благодаря теплообмену между редуктором-испарителем и охлаждающей жидкостью, газ переходит из жидкой фазы в газообразную.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросельными заслонками карбюратора.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (9), установленного на панели приборов. При выборе позиции "ГАЗ" переключатель подает напряжение (открывает) на электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (10). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Также переключатель имеет специальную клавишу, управляющую обогатителем газовой смеси. В зависимости от модификации переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).



Работа редуктора-испарителя.
Клапан первой ступени редуцирования 17,* исполняющий* роль стабилизатора давления, нормально открыт.

Когда через канал 16 подается газ под давлением 0,08 – 1,6 МПа, он заполняет полость А под диафрагмой 2, при этом клапан 17* закрывается, так как давление газа на диафрагму превышает усилие передаваемое на нее от* штока клапана с конической* пружиной.

При запуске двигателя разрежение подается в полость Б под диафрагмой 3 и перемещает ее, сжимая пружину 12. Клапан 9 открывается, газ из полости А перетекает в* полость Б. При этом на диафрагме 2 возникает перепад давления, открывающий клапан 17. По мере роста давления в полости А* клапан снова закрывается и, таким образом в полости А поддерживается постоянное давление, величина которого (0, 05 Мпа) определяется упругостью всех элементов подвески клапана 17.

Газ со стабилизированным давлением подается к клапану второй ступени*** редуцирования 9, исполняющему роль дозатора, определяющего величину расхода.

За счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе в пространстве до дроссельной заслонки (70 – 120 мм. в.с.), открывается клапан 9. Газ заполняет полость Б и через выходной канал 18, 19 подается к смесителю карбюратора.

При этом величина расхода газа через выходной канал 18, 19 определяется разрежением на выходе (режим работы двигателя), упругостью диафрагмы 3 и усилием пружины 12.

При работе двигателя без нагрузки клапан 9 пропускает расход, необходимый для* поддержания режима холостого хода. Величина расхода устанавливается винтом холостого хода смесителя.* Если разрежение на выходе из редуктора увеличивается, то диафрагма 3* атмосферным давлением перемещается по направлению к стенке редуктора, сжимая пружину 12 и через рычаг увеличивает открытие клапана 9. Расход увеличивается, обеспечивая работу двигателя на мощностных режимах.

При остановке двигателя, при уменьшении его числа оборотов ниже заданной величины, автоматически закрывается магистральный клапан и прекращается подача газа к редуктору. Последними оборотами двигатель дорабатывает газ, оставшийся в магистралях и агрегатах системы питания и освобождает ее от газа. Давление под диафрагмой 3 растет до атмосферного, и она, перемещаясь, закрывает клапан второй ступени редуцирования 9. система питания приводится в начальное состояние, когда даже при открытом магистральном газовом клапане газ не может попасть в двигатель или в атмосферу – клапан 9 закрыт.

Универсальный автомобильный газовый редуктор-испаритель низкого давления (РНД) осуществляет переход сжиженной пропан-бутановой смеси в газообразное состояние, автоматически снижает ее давление до рабочего, близкого к атмосферному, независимо от объема имеющегося газа, обеспечивает дозировку подачи газа на смеситель с четким переходом двигателя с одного режима работы на другой, автоматически прекращает подачу газа при остановке двигателя. Выполнен по двухступенчатой схеме. Принцип работы (упрощенно) следующий. В редуктор подается жидкий газ. В полости первой ступени обеспечивается снижение его давления до 0,04 МПа. В полости второй ступени завершается переход в газообразное состояние и на выходе обеспечивается рабочее давление. Для компенсации тепловых потерь при испарении газа и подтверждения эффекта замерзания клапанов в редуктор параллельно движению охлаждающей жидкости в двигателе подается горячая жидкость, которая циркулирует в специальной полости испарителя, выполненной в виде теплообменника. Для дозировки выхода газа редуктор через вакуумную трубку и специальный штуцер соединяется с впускным коллектором двигателя или врезается в карбюратор за дроссельной заслонкой. Разрежение в нем управляет степенью открытия клапана второй ступени. Специальное устройство обеспечивает стабильную подачу газа через так называемый “протекающий” клапан второй ступени при холостых оборотах двигателя. Оно имеет регулировочный винт, позволяющий устанавливать обороты холостого хода.

Пружины диафрагм и клапанов редуктора отрегулированы таким образом, что при остановке двигателя подача газа к карбюратору прекращается.

При пуске двигателя для надежной подачи количества газа на редукторе устанавливается электромагнитное пусковое устройство, которое позволяет кратковременно подать на вход в карбюратор нужное количество газа.

В нижней части редуктора имеются дренажная резьбовая пробка или краник, через который при неработающем горячем двигателе каждые 5—10 тыс. км пробега следует сливать накапливающийся в редукторе конденсат маслянистых фракций газа и влаги.
  Ответить с цитированием