♂
Адрес: Kiev, Troeschina
Возраст: 47
Сообщений: 1,582
Машина: Peugeot 301
Длина: 2740мкм
|
251 000 км
С первыми холодами и началом активного использования отопителя салона, понял, что греет он плохо. Особенно осознавал это после каждой поездки на Пежо – там в салоне можно сделать сауну. Понимая что в салоне Акцента должна быть, пусть не сауна, но гораздо теплее, начал прокладывать путь к очистке отопителя салона.
Теоретически вооружившись просмотром возможных вариантов мойки радиатора отопителя из интернета – промывка без снятия панели приборов и со снятием панели приборов, в т.ч. были уникальные видео в отрезанием патрубков отопителя в салоне, а потом соединяя её с системой охлаждения двигателя путём соединения резиновыми патрубками на хомутах. В общем было на что посмотреть. Из промывочных материалов были магазинные средства типа Хай-Гир, Винс, и народные, типа кока-колы, молочная сыворотки, лимонной кислоты.
Был выбран оптимальный вариант, как по мне – промывка системы отопления салона раствором лимонной кислоты без снятия отопителя с помощью подручных средств и механической человеческой силы.
Почему лимонная кислота? Да потому что пользуюсь ею постоянно для чистки накипи в электрочайнике дома и ей верю. Эффект очистки почти моментальный. Проверено многократно.
Было куплено для реализации затеи:
- лимонная кислота 150 г;
- хорошая изолента 3М (эластичная и тонкая);
- садовый шланг 20 мм в диаметре и 3 м в длину;
- концентрат антифриза 2,5 л;
- дистиллированная вода 5 л;
- две пустые 2л пластиковые бутылки.
- воронка для заливки жидкостей.
Было в налички – электрочайник, тазы, тряпки.
Суббота, утро. Материалы для реализации затеи уже в багажнике. Здравствуй, гараж, бойся, отопитель салона! С осознанием того что с чистыми руками я из гаража не выйду, приступил к работе.
Подставил таз под слив старого антифриза с нижнего патрубка радиатора, разжал боковыми плоскогубцами хомут патрубка и сдёрнул - полилось…
С ямы, залез под машину, нашёл патрубки на отопитель, и теми же боковыми плоскогубцами аккуратно отодвинул хомуты на патрубки - дальше от места зажима трубок отопителя. Трубки не снялись легко – закисли от возраста. Ведь 10 лет и 250 000 км их не тревожили. Аккуратно поддевая плоской отвёрткой края патрубка сдёргиваю один и второй. Получилось! И патрубки уцелели. Остатки антифриза стекают в таз разбрызгиваясь с рулевой рейки, в т.ч. и на меня.
Система охлаждения пустая. Можно приступать к работе.
Садовый шланг разрезал пополам и подсоединил к концам трубок отопителя салона и вывел шланги наружу для удобства прокачки.
Предварительно попытался продуть отопитель салона подув в шланги поочередно – очень плохо продувался он, движения воздуха почти не было. Значит диагноз поставлен был правильно – закис внутри отопитель салона.
Понеслась промывка! Залил в чайник более 1,5 л дистиллированной воды, добавил 100 г лимонной кислоты и закипятил. «Зелье» готово!
Одну 2 л бутылку хорошо примотал изолентой к одному краю шланга и смял её выпустив из неё воздух, положил на крышку двигателя. Во вторую 2 л бутылку через вороток залил промывочное «зелье» (важно - одеть нужно тряпчаные перчатки и брать горячие бутылки через тряпку, чтобы не обжечься). Хорошо приматываю бутылку с горячим «зельем» изолентой к другому краю шланга. Начинаем процесс! Выжимаем «зелье» из бутылки в отопитель салона. Часть «зелья» возвращается во вторую пустую бутылку, уже окрашенная в грязь из отопителя. Поочерёдно жмём бутылки – гоняем «зелье» в отопителе салона. Учитываем тот факт что бутылки под. действием тепла уменьшаются в размере и литраже. Откисание грязи происходит на глазах. «Зелье» становится всё грязнее и грязнее.
Для лучшего эффекта сливам грязное «зелье» в таз. Варим новое. Залито в чайник 1 л дистиллированной воды и добавлено ещё 50 г лимонной кислоты, закипячено.
Повторяем курс очистки. Грязное «зелье» и во второй раз. Процедура мойки занимает по 15-20 минут каждая. Слил всё с отопителя исо шлангов в таз. Залил 1 л дистиллированной воды в отопитель через шланги чтобы промыть его. Всё, мойка окончена. Отопитель продувается через шланги прекрасно – он чистый!
Далее одел патрубок на радиатор и зажал хомутом и начал заливать новый антифриз в заливную горловину радиатора через воронку (разведенный концентрат с дистиллированной водой). Следим за тем, чтобы антифриз заполнил отопитель. Далее, из-под машины, с ямы, снимаем один промывочный шланг и одеваем патрубок отопителя, зажав его потом хомутом, и так же поступаем со вторым патрубком отопителя. Я весь в антифризе – прекрасно. Промывочные шланги в сторону. Заливаем чрез воронку антифриз до полного. Заливаем по уроню антифриз в расширительный бачок. Закрываем кришку радиатора и бачка. Всё – дело сделано.
Завёл машину, прогрел, отопитель заработал, тёплый воздух пошёл. Но через некоторое время подул холодный. Пробка из воздуха. Заглушил, долил антифриз в радиатор снова до верхнего уровня. Снова завёл, прогазовал нормально. Тёплый воздух снова подул. Прощупал патрубки, подождал пока антифриз пойдёт на большой круг, на радиатор - двигатель полностью прогрелся. В салоне стало жарко. Есть! Получилось! Результат достигнут! С чувством полного удовлетворения начал отмывать руки от грязи и собираться домой.
После основательного проезда стало ясно, чтобы было тепло и комфортно в салоне, не нужно уровень отопителя выставлять на максимум – тепла хватает и на меньшем значении. Класс!
П.с. Буду встречать холодную осень, а далее и зиму во всеоружии. Топка в порядке!
__________________
Обладать всем, значит ничем не наслаждаться
|