Не скажите. Стандартный промышленный асинхронный мотор весом 52кг имеет мощность 14кВт. Асинхронник Теслы примерно того же веса развивает более чем в 20раз больше. Промышленный частотник на такую мощность это здоровенный ящик, который надо переносить вдвоем, а в Тесле он уместился в небольшом цилиндрическом корпусе рядом с мотором. Просто сейчас действительно сложились все условия.
1. Появились нормальные батареи по нормальной цене.
2. Появились силовые транзисторы для частотников с невиданными ранее свойствами, позволяющее сделать контроллер меньше, дешевле и с более высоким КПД.
3. Математический аппарат и программное обеспечение векторного частотного привода уже достаточно хорошо отработано на промышленных приводах.
4. Вычислительная мощность современного железа (даже дешевого) достаточна для управления в реальном времени.
З.Ы. Тесла не фетиш. Ее задача - доказать скептикам (в том числе и инвесторам с большими деньгами), что электромобиль не только не хуже, а лучше лучших традиционных авто. И правильно, что Маск ее делает. Глядишь, появится больше желающих вложиться в создание массового народного электромобиля.
ЗЫ.2 В своем сегменте цена у Теслы адекватная, Бугатти дороже в 15 раз, а едет хуже. Сравните цены с Порше, Феррари, Ламборджини и тому подобными суперкарами. То, что ее не могут купить нищеброды, это их проблема, в мире достаточно людей, способных ее купить.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 23.11.2017 в 13:16.
|