А вообще корень проблемы - отсутствие возможности преобразовать тепловую енергию в електрическую или механическую с большим КПД. Вы вот вдумайтесь. Таврия. Радиатор условно полметра на полметра, плюс площадь движка и глушитель - пусть в эквиваленте будет радиатор площадью метр на метр. ДУмаю по теплотворности будет аналог по тепловыделению всей Таврии. При скорости 100 к колесам подводится мощность порядка 7квт. С учетом КПД в пусть 25 процентов нашего движка имеем, что в тепло вот этот радиатор превращает 3*7 - 21!!! квт тепла. Тоесть на этот условный радиатор набегает поток воздуха пусть 30 градусов, а после радиатора это пусть 60 градусов, или 70, тоесть дельта 30-40 градусов, в итоге 21квт !!! тепла генерируется. А теперь представьте, что мы можем с КПД 90 процентов например преобразовать тепло в электричество, или сразу в механику.....Это значит, что можно было бы установить на авто систему, которая с воздуха забирает тепло, отбрасывая сзади себя шлейф холодного воздуха вместо горячего. Но нам не нужно 21квт, а 7, значит дельта на скорости 100 будет пусть не 40, ну а 20, с учетом всех неучтенных потерь и прочего. Едете вы летом, на улице плюс 30, сзади вас остается шлейф охлажденного воздуха в плюс 10 градусов, вместо горячего плюс 70......Ну сказка же. Тратить 1 квт електричества получая при этом 3-4 квт тепла мы уже умеем, превращать електричество в механику с КПД 95 процентов тоже умеем. Если бы уметь получать электричество с высоким КПД с некоего устройства, к которому нужно подвести с двух сторон жидкость разных температур - бы ли бы в "дамках". Сейчас это элемент пельтье, одну сторону грейте, другую охлаждайте - вуаля, но КПД не позволяет его задействовать в такой системе.
__________________
Все сказанное мною нужно воспринимать как ИМХО, а не руководство к действию для достижения гарантированного результата. Делайте только то, что пропустили через свою призму технического сознания.
Последний раз редактировалось soladko; 27.05.2018 в 10:06.
|