А заморачивался ли кто на эту тему?
У меня чего чешется, имею ежедневные две поездки в день на авто. Каждая по 5 км.
Уйма энергии тратится на разогрев двигла.
Существуют коммерческие образцы, но в Украине не встречал, да и стоимость бомбезная.
А тут родилась идея смастерить на основе канализационной трубы, с применением теплоаккумулирующего агента (парафина).
Килограмм парафина, способен отдать 150 кДж. На емкость аккумулятора 3.5 литра, это +12 градусов дополнительного нагрева (сохранения).
Первичные эксперименты показали, что литр воды, нагретый до +80 градусов, при температуре среды +5, остывает за 4 часа.
Тот же литр, но с тремя слоями изолона (без фольги), остывает уже за 16 часов. Это все без агента.
Расчеты навскидку, показывают, что применение теплоагента, и более тщательная теплоизоляция, дадут остаточную температуру в теплоаккумуляторе, через 15 часов, около 40-50 градусов

.
Теплоаккумулятор будет подключен в контур редуктора и печки. На малом круге со, где около 1.5 литра тосола, 3.5 литра нагретого тосола из теплоаккумулятора, дадут существенное сокращение времени разогрева двигателя.
Что скажете? Флуд приветствуется

.