идея так себе.
1) нужно выкинуть парафин, он дико меняет свой объём, и рано или поздно оцинковка устанет, и СО будет залеплена парафином изнутри. плюс проблема слоёв, теплообмена и прочее, при малом времени пробега только головняк. мало того, парафин красиво выглядит около температуры плавления, но остальной диапазон температур сводит на нет все преимущества смены агрегатного состояния парафина перед банальной теплоёмкостью воды.
2) если эту хрень просто вкорячить в СО без управления, то лучше вообще остановиться на озвучивании идеи. эта хрень будет просто балластом. промышленные, даже самые примитивные такие приблуды управляются хоть и примитивным, но всё-же алгоритмом. там это реализовано следующим образом- завёл машину, тепло пошло в двигатель через печку до тех пор, пока не уровняется температура на входе и выходе из ТА, после чего, ТА исключается из СО до определённой температуры, например 80 градусов. потом он подключается, и отключается снова при равных температурах на входе и выходе ТА. потом каждые 15 минут ТА подключается на 3 минуты для того, чтоб освежить заряд. в более продвинутых версиях, предусмотрена ситуация, когда мотор глушится до достижения тех самых 80 градусов. там насосом извлекается тепло в ТА после остановки двигателя. но без управления хотя-бы насосом с клапаном, это будет в большей степени эквивалентно тупому увеличению объёма СО, чем ТА. так реализовано было на шведских похожих приблудах, и на кацапских, которые они коряво скопировали у шведов. при чём и те и другие, делали три версии- две по дешевле только с тосолом, и одна гораздо дороже с солью, которая не так сильно как парафин объём меняла и теплоёмкость повыше имела.
3) теплоизоляция- ваша идея сомнительна. даже кацапы вакуум использовали. хотя, видел решение одного таксиста, у него 20л канистра в багажнике была одеялом обёрнута, так тот был просто счастлив, зимой ждал клиентов с заглушенным мотором, и на этом солидную экономию имел как ресурса двигателя, так и бензина. но! характер работы совсем другой. у него не длинные простои были. и цель была совсем другой. в вашем случае теплоизоляцию нужно делать основательную. ставить максимально высоко, выше двигателя- а это уже вопрос, получится-ли? или городить сложные мало теплопроводные запоры.
4) в свете всего сказанного в этой теме, советую:
I) если это применяется на приусе, то изучить этот вопрос
II) купить на разборке всё необходимое для реализации своей затеи
III) вкорячить в своё авто с учётом своих хотелок.
IV) наслаждаться
__________________
только глоток бензина может спасти смертельно раненого кота
|