Цитата:
железяка рано или поздно даст утечку в СО. мало того! вся сладость фазового перехода теряется если рассматривать не диапазон плавления-кристализации, а весь рабочий.
|
железяка может быть разной, даже не на 100 процентов наполненной, думаю решаемо. А что с фазовым переходом не так? его с парафином даже выбирать можно в диапазоне 50-70 градусов, или даже больше.
Цитата:
Помогите. Хотя бы натолкните на похожий пример.
|
Для домашнего пользования можно знать только эту формулу: Р=Кт*S*T/L. Мощность теплового потока через утеплитель/Ктепловодности утеплителя/площадь бидона/Дльта температур бидона и внешней среды/толщина утеплителя. Все в СИ
Если у вас антифриз, считайте, что єто вода. Тоесть вам нужно знать, что вода емкостью 1 литр нагревается на один градус, если ей дать/забрать 4200Дж.
Джоуль= Ватт *секунда.
Для простоты считайте, что ваш бидон по всему объему одинаковой температуры, так как в масштабах 12часов єто будет так на самом деле.
Для той же простоты(но себе в ущерб) что воздух вокруг утеплителя вашего бидона равен забортной температуре, на самом деле конечно он будет теплее.
Пример. Есть бидон на 8 литров. Вода там 80 градусов. За бортом -5, и пусть эти - 5 мороза почему-то сразу все оказались в багажнике вашего авто. Пусть это куб 20см*20*20. Площадь куба по всему объему - 0,24кв.м. Давайте утеплим это 0,05м пенопластом. Теплопроводность пенопласта пусть из википедии 0,05, это даже очень плохой пенопласт. Тепрь подставляем в формулу, и считаем, за сколько секунд ваш бидон остынет на 1 градус. Почему на один, а не сразу? потому что все сразу - надо знать или вывести формулу с експонентой, а я это давно делал, ошибатьс не хочу, слабо, так сказать здесь и сейчас, потому можно мучится ступеньками в 1 или 5 градусов.
Итого, бидон 20*20*20, дельтя 80--5 =85 градусов, пенопласт хреновый, Кт 0,05, толщина его 0,05м, площадь 0,24м.кв. Р=0,05*0,24*85/0,05=20.4 Ватт!!! Это значит, что с такого бидона как источника енергии торчит паяльник мощность 20 ватт и греет вам багажник. Через сколько секунд с приемлемой точностью упадет температура на один градус? 8литров*4200/20,4=1647с! Это 27минут!!!!!! А теперь берете 79 градусов, и проделываете все рассчеты для следующего градуса ))))) наверное до 78 градусов бидон остынет за 27,5 минут, до 77 за 28 и так далее, пока не наступит утро. Формула с експонентой точно есть, но быстро могу только вот такое показать.
Но!! у вас же багажник, он не сразу остынет до минус 5. чисто с потолка давайте примем(а вы посчитаете ))) ) что этот наш бидон теряет в среднем 1 градус за 40 минут(скорость остывания будет падать да и бидон морозным воздухом не обдувается, да и машина теплая некоторое время), потому за 12 часов(в 19.00 приехали, а в 7,00 заводитесь) бидон потеряет 18 градусов плюс минус маленький лапоть. Может кто формулу с експонентой покажет...будет быстро и круто. Итого абсолютно реально утром получить вместо 8 литров 80 градусов 8 литров 62 градуса. И это в мороз минус 5.
А теперь представьте, что у вас в этом бидоне есть нагревательный елемент мощностью 20,4 ватта....это 1,7 ампера 12 вольт....это за 12 часов 20,4 амперчаса(прикольно случайно совпало ))) ). Тоесть не совсем вариант....но есть пенопласт 10см.......

А еще можно с умом подойти и сделать перекачку мелкопомпой всего антифриза в этот бидон, и закачку обратно, придумав простую систему из 2-3 мелкокраников, трубки для перекачки можно ж и 10мм взять, и проложить красиво. Подумать, как заполнять СО с гарантией отсутствия воздушных пробок, по крайней мере у штатной таврии это вообще не вопрос.