Показать сообщение отдельно
Старый 16.10.2019, 11:00   #1
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,189
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26600мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Взято тут https://www.drive2.ru/l/470735838418830200/

ВТН 9111.3702
Цитата:
Полное название — ВТН 9111.3702И2 — с помехоподавляющим конденсатором!

С моей рекламы коллега купил и установил сей регулятор, и в один непрекрасный момент генератор у него стал выдавать 18В И это случилось в пути… По телефону порешали, решили что, скорее всего, полевик в этом регуляторе поломался и подаёт напряжение на обмотку возбуждения постоянно. В качестве временной меры было принято решение отстегнуть провод подмагничивания и ехать на аккумуляторе…, однако ехать пришлось на оборотах до ~3000, после 3000 генератор самостоятельно входил в режим, и для его отключения приходилось останавливать двигатель.
А теперь вскрытие и анализ содержимого:
Отстегнули крышку. Залито герметиком. Сверху болтаются сопли припоя (может от температуры отпаялись?). Уже сомнения в том что там что то достойное…




Цитата:
Полевик STD65N3LLH5, сопротивление канала 7мОм, очень хорошо! Но вот напряжение пробоя всего 30В, и защиты почти нет…
Как то всё очень просто…, как и всё гениальное
Есть не припаянные детальки, в схеме помечены "?", думаю конденсаторы (что бы более правильно задать регулировочную характеристику), или резисторы, для точной подгонки (что врятли).
Принцип работы по простому:
Когда на входе B+ есть какое то, не сильно большое, напряжение — оно попадает на затвор полевого транзистора и открывает его, подключая обмотку возбуждения, запитаную от дополнительного моста через D+, к земле.
Когда напряжение на B+ превышает напряжение пробоя стабилитрона в цепи базы биполярного транзистора (+ сверху еще ~0,7В падение на переходе база-эмиттер) — открывается биполярный транзистор и, подтягивая затвор к земле, закрывает полевой транзистор отключая обмотку возбуждения. Далее ток обмотки возбуждения течёт через диод на стоке полевика. Когда напряжение на B+ упадёт — полевик опять откроется и начнёт опять вкачивать энергию в обмотку возбуждения.
Стабилитрон на затворе защищает затвор (и, по совместительству, биполярный транзистор) от пробоя.
Есть обратная связь — "отклик" от обмотки возбуждения, и… но это уже ТАУ и находится вне области моих пониманий. Если кто то разбирается — дополняйте!

Вывод для себя: ожидал большего…, но большее здесь возможно и не нужно
Полевик под замену на аналогичный из материнской платы, РР обратно в строй.

PS:
Наконец то воткнули восстановленный регулятор в генератор, решили проверить, греется ли транзистор, заодно и напряжение регулирования. Замерили сопротивление обмотки возбуждения, около 3,5 Ом, значит ожидаемый ток около 4А с хвостиком. Подключили к источнику, температура комнатная, всё строго, отключает обмотку на 14,4В, ток перед отключением — 4,6А, подержали на этом токе, транзистор холодный.


Цитата:
PPS:
После установки на машину коллега месяц поездил и сказал что напряжение поднялось до 15В. Анализ схемы, предположение, подтверждение — плохо затянутые контакты регулятора к генератору. Было множество сомнений, повторное вскрытие и повторная герметизация. В конце концов всё собрали обратно, тщательно затянув
Результат: на аккумуляторе 14,4В после пуска, 14,2В после прогрева. Нагрузили чем могли, сильно не просаживается. А вот на приборке падает до ~13В, оказалось что слишком тонкий провод от аккумулятора до массы, вся просадка на нём. Его коллега запланировал под замену.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием