Показать сообщение отдельно
Старый 05.04.2020, 15:36   #1
Pussy Cat
пьюк оньяк
 
Pussy Cat
 
Адрес: Киев Троещина
Возраст: 52
Сообщений: 9,179
Машина: Неизбежный, Бумер. И Рено полным весом 19 тонн
Длина: 37760мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для Pussy Cat с помощью ICQ
По умолчанию

Статья из 90-х с журнала "За рулём"

Цитата:
Информация к размышлению

Москвич 2141 ремонт — информационная статья из журнала "За рулем"

"Выбирая масло для коробки передач своего "Москвича-2141", кто-то по старинке ищет ТАД-17И, а кто-то полагается на совет продавца и мнение друзей. "Продвинутые" листают справочники, ориентируясь на класс вязкости и группу эксплуатационных свойств. Но покупают, опять-таки, "как у соседа".

Ситуация все же меняется. Наши специалисты недавно завершили работу по анализу поставляемых заводу трансмиссионных масел. Проверялись все их основные характеристики с акцентом на противозадирные свойства. В лаборатории использовали так называемую четырехшариковую машину трения. Методика не нова: в контейнер с исследуемым маслом помещают три стальных шарика, а сверху — четвертый. Контейнер вращается, к верхнему шарику прикладывается постепенно возрастающее усилие — и определяется то, при котором шарики приварятся друг к другу (по заводской документации оно должно быть не менее 400 кгс). Получается забавная пирамида. До момента сваривания происходят "прихваты", оставляющие на шариках характерные следы. Подобное бывает с зубьями шестерен главной пары, если залито негодное масло. Правда, тут уж не до забавы.

Результаты лабораторных работ проверили на дороге во время специальных ударно-скоростных испытаний и при длительных пробегах. Выводы совпали: масло с нагрузкой сваривания менее 400 кгс для "сорок первого" не годится. Попутно заводчане лишний раз убедились, что у некоторых поставщиков ворох сертификатов, протоколов испытаний, заключений, подтверждающих непревзойденное качество своей продукции, вот только для "Москвича" их масло не подходит. Поразительно, что представляют эти документы заводу, заведомо зная о его требованиях. Думают, что не проверят? Отнюдь, лаборатория "Москвича" проводит тщательный анализ всех партий масел независимо от поставщика.

Изношенные главные пары? Вывод — масло должно быть правильным!

Владельцам же "москвичей", не имеющим ни чудесной четырехшариковой машины, ни возможности купить гарантированно хорошее масло, остается руководствоваться собственной интуицией и рекомендациями заводских специалистов.

Если купили новый "Москвич" — не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!).

Приобретать масло только в проверенных магазинах.

Дотошные инженеры "Москвича" заметили, что название "Велс-транс" — у масел трех фирм: АО "ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез", ТОО "Нефтехимическая фирма "Этма" и ООО "Опытное производство масел "Биарм". Все три — пермские, имеют один и тот же юридический адрес, выпускают масло по одним и тем же ТУ, но последние две применяют иные присадки, чем "ЛУКойл". В результате их маслом потчевать главную пару "Москвича" негоже.

Не поддаваться на уговоры продавцов: "Берите, у меня "мерс" на таком ходит". Действительно, у него, может быть, и ходит. Но скажет ли "спец", какая нагрузка сваривания должна быть для "Мерседеса"?

Если после смены масла через несколько сотен километров пробега (500-1500 км) или после движения на скорости, близкой к максимальной, главная передача стала шуметь и шум продолжает нарастать или перешел в вой — ремонт коробки, к сожалению, неизбежен.

Рекомендации нехитрые, но следовать им необходимо. Сколько коробок и денег можно тогда спасти! Да и репутация "Москвича" станет выше."

Таблицы по рекомендуемым маркам масел из этой статьи приводить не стал, ибо они устарели. Сейчас в продаже можно найти лишь некоторые из них:

Elf TRANSELF TYPE B 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 447кгс)
Shel Spirax HD 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 500кгс)
Рекомендовано производителем, проверено и в первую очередь стоит смотреть именно в его сторону.
Также "Велс-транс-5", "ЛУКойл ТМ-5", АО "ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез" 85W90 GL-5 (нагрузка сваривания 422-473кгс)

Еще нашел в инете:
"Из имеющихся GL-5 масел имеет смысл так же лить минералки
-Liqui-Molly Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 артикул 1956
-Liqui-Molly Hypoid Getriebeoil LS (GL-5) 85W-90 артикул 1410
-Motul Gearbox
-Motul HD 80W-90 GL-5
-Motul HD 85W-140 GL-5
-Total TRANSMISSION TM 80W90, 85W140
-Total TRANSMISSION RS FE 80W90, 80W140 (полусинтетика GL-5, по данным Total нагрузка сваривания не менее 450 кгс)
Со слов МАМИшников для нашей гипоидной ГП не подходят масла с индексом вязкости 75, должен быть минимум 80. 75-ые масла для косозубых главных пар.
И ещё они же рекомендовали заливать масла ~ 3,8 л, чтобы предотвратить голодание шестерни пятой передачи."(с)

По поводу ТНК. Почитал информацию на оф сайте.
Из спецификаций API GL-5 есть минералка Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 и полусинтетика Trans Gipoid Super 75W-90.
Нагрузка сваривания, Н(кгс) 3685(376), 3920(400) и 4136(422) соответственно. Исходя из статьи Джигурды, масла с нагрузкой сваривания менее 400кгс использовать недопустимо. Опять же, из вышеуказанного следует, что полусинь с индексом 75 нам не подходит, хотя многие льют и не заморачиваются. Остается лишь Trans Gipoid 85W-90. Но, если взять к примеру ТАД-17И, который изначально лили в КПП 41х имеет нагрузку сваривания 376кгс.
__________________
"Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль" (С)
Опять...
Pussy Cat вне форума   Ответить с цитированием