Показать сообщение отдельно
Старый 21.03.2021, 07:47   #18
автоавто
 
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Мой опыт применения октан-корректора.
Корректор самодельный, на контроллере, включался в разрыв сигнального провода с датчика Холла на коммутатор, имел три кнопки управления (+, -, режим) и цифровой индикатор, где выводились обороты с точностью 10 об/мин и угол коррекции с точностью 0.1 град ( или время корр. с точностью 0,01 мс ).

Корректор создавал "копию" импульса датчика Холла, сдвинутую на +/- 12 град относительно первичного сигнала. Это сделано было для того, чтобы не вмешиваться в механизм и настройку штатной системы.
Предполагалось, что получится скорректировать кривую опережения так, что это заметно скажется на поведении машины. Было предусмотрено переключение со скорр. характеристики на штатную (сигнал контроллер пропускал транзитом) для проверки влияния перестройки.
Корр. угла привязывалась к зонам по 200 об/мин, потом при расчете сдвига искры производилась интерполяция для того, чтобы кривая была гладкая.

Вывод после испытаний - если штатная характеристика более менее соответствует требованиям, то коррекция =/- 20% практически незаметна. Я специально поднимал или опускал угол опережения в диапазоне например 1500 - 2000 оборотов, при этом отключая сглаживание кривой, медленно проходил с набором скорости этот участок оборотов и ожидал заметный прирост или падение тяги.
Однако самым заметным было изменение звука выхлопа )), жопомер ничего практически не фиксировал.

Нужен был еще какой-то показатель - ускорение вращения коленвала после ВМТ или что-то еще для объективной настройки.., или стенд - иначе очень тяжело понять лучше стала ехать или хуже.

Вообщем, через пару недель прибор стал работать с главной функцией тахометра )), для управления ХХ, обороты которого плавали по неизвестной причине и часто заходили в область тряски, корректором поднимал или опускал их в комфортную зону.
Такой вот опыт, в основном в плане разработки алгоритма и почти нулевой пользой.
__________________
ЗАЗ-110206
автоавто вне форума   Ответить с цитированием