Показать сообщение отдельно
Старый 26.08.2008, 22:38   #3
fiva
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Таврия 1.2 2004 г.в.

теперь обратный копипаст отсюда
http://autoclub.kharkov.ua/forum/vie...p?f=11&t=16364
за последние 2 месяца было много работы, сюда не заглядывал. Но кое в чем преуспел в минуты "отдыха".
Во-первых, жена нашла в сумке презервативы. Как ей объяснить, что это для нее, для машинки родимой? А вдруг лопнет самый важный тросик в машине?
Во-вторых, поставил магнитолу, а это вам не хоть бы что, это - электричество! Еще одна неизвестная стезя, которая с трудом, но сполна принесла мне радость победы.
Ну а в-третьих, получил бесценный опыт, об этом наверно стоило написать отдельный пост и озаглавить его "Бешеные скачки. Битва за электричество."
В общем обо всем по-порядку. История с презервативами самая не интересная, "последнее что помню я в тот день, был черный диск чугунной сковородки"(с). Поэтому останавливаться на ней сильно не буду.
Магнитола. Я попал в сеть.
25.07.2008 Давно ничего не покупал в машину. Езжу мало - вроде как и не надо, но что то под ложечкой сосет и прозрачно намекает: не подмажешь - не поедешь. Со скрипом в сердце вытрушиваю из носка последние 700 грн и еду покупать своей любимой подарок. Захожу в магазин "сколькокототам вольт" на площади Конституции и начинаю думать, а не слипнется ли там ничего у нее от такого подарка. Откуда ни возьмись возникает желание взять кредит и потратиться по полной, но остатки холодного расчета подсказывают, что этого делать не стоит. Решение найдено как всегда - звонок другу, МКС, 150 грн в долг, 840 за магнитолу, приезд на работу, я ЛОХ. В общем магнитола, судя по интернетовским прайсам, обошлась мне минимум на 100 грн дороже, и это при условии дилерской скидки в МКС. Больше я туда не ездец.
1.08.2008 Я таки не зря вчера стоял на коленях выпрашивая зарплату на неделю раньше. И вот - я могу не только раздать долги, но и кое что потратить. Еду на лоск. Просмотрев возможные варианты установки - решаюсь на бороду от дедушки москвича. Все остальное выглядит откровенно по-кугутски, не к лицу моему кару представительского класса. Приезжаю на Лоск, понимаю, что у людей уже пятница полным ходом - работает меньше трети рынка. Перед табличкой стоянки зубрю на будущее: вторник-четверг, вторник-четверг, вторник-четверг. Все. Теперь можно расслабится и пройтись по рядам. Первая задача - найти бороду. Как назло у всех лица какие то не московские. Наконец нахожу. Борода от москвича - 25 грн, продавец вежливо поинтересовался, не на таврию ли я собираюсь ее прикручивать, потом пожелал процветания автоЗАЗу и добавил "у нас редко ее берут на москвич, в основном хлебом тавроводов и живем". Дальше - дело в остальной электрике. Подхожу и со знанием дела говорю "Девушка, а что бы мне такого набрать, чтоб магнитолку установить в машинку" Становлюсь обладателем пакета с невиданными мне штуковинами - всего на 40 грн. Самое запомнившееся из пакета:
2 мотка провода(красный и синий)
коннекторы - похожи на кембрики, если вы знаете что это только с алюминиевой вставкой внутри - вставляешь проводки, обжимаешь - и ты в коннекте. Не берите! По-крайней мере я их использовал строго не по назначению.
коннекторы-гильотины - не хотел брать, но вещь просто чудесная, типа под 2 проводка дырки в пластмассе, металлическая гильотинка, и защелка - которая придавливает гильотину к проводам в отверстиях.
жгутики для скрутки проводов
висячий предохранитель - коробка для предохранителя на проводе
саморезы различной длины

Иду к моему любимому таврическому лотку. Обнаруживаю литые диски на таврию - 1200 грн. Мечтаю. Покупаю. Кнопку. Диски буду брать на следующий сезон. Купил кнопку от противотуманок - там всего 3 контакта, мне больше и не нужно, ей и буду отключать магнитолу. 12 грн.
Иду искать реле, решил устанавливать через замок зажигания размыкающее реле: когда крутишь стартером - магнитола выключается. Оказывается столько народу продает на Лоске реле и даже не знают что обозначают белые иероглифы на их корпусах. В общем пока нашел более-менее отличника электротехнической подготовки, да и сам немного напряг мозги - обошел пол Лоска. Итог: реле - 9 грн.

3.08.2008 Еду в деревню. Пока все пьют водку - я лезу разбираться в машине. Подходит дядька со стаканом. Понимаю - стакан и электричество несовместимы, что то надо исключить - скидываю клеммы с аккумулятора, принимаю на грудь 2 стакана, занюхиваю бутербродом - появляется уверенность в своих действиях. Дальше до вечера работал всухую, без смазки. Нахожу колонки - их установил старый хозяин. Провода от колонок нахожу под торпедой в нишах для установки передних колонок, передние пока не купил - подключаем задние. Снимаю евроразъем с магнитолы - хоть и по-китайски, но все проводки подписаны вполне понятно. Подключаю провода к колонкам, не забываю про противофазу (такое умное слово означает, что если цепляешь полосатый провод одной колонки к полосатому проводу разъема - то так же точно нужно поступить и с другой колонкой: полосатый к полосатому). Потом ищу куда цеплять землю. Друг советовал прицепить под рулевое - но я пока там выковыривал землю со старого тахометра - решил, что буду искать другое место, а таких мест под торпедой оказалось полно. Остается ерунда - протянуть провод постоянного напряжении и провод ACC. Решаю начать с простого - тяну его через окно напрямую к аккумулятору. Включаю - и о чудо! У меня есть музыка в машине. Но окно не закрывается, да и провода висят - неэстетично, надо сделать по-другому. Начинаю искать, как протянуть провод из салона в подкапотное. Нахожу всего одно место в верхней части капота, через которое можно протянуть провод. Но вот незадача - с одной стороны резинка с углублением, с другой стороны - резинка, а между ними - Ж, ну или пространство воздуховодов, начинаю засовывать провод через одну резинку - он уходит куда то вниз, все 5 метров спокойно складываются в этой полости. Что делать? Снимаю верхний воздуховод, пытаюсь снять дворник - он мне зловеще крутит дулю, пришлось поворачивать решетку воздуховода вокруг дворника, как стрелку часов, чтоб хоть немного освободить место для вхождения руки в вожделенную полость. Наконец рука проскальзывает туда, нащупывает провод, торчащий из резинки - пытается проткнуть вторую резинку проводом и опять получает дулю. Резинка зловеще молчит, на призывы "за маму", "за папу", "за дедушку", "за бабушку" не хочет впускать внутрь. Иду за стаканом. По дороге нахожу кусок медной проволоки, вспоминаю бурную молодость штопанья ботинок - решаю сделать крючок для протягивания провода, стакан забыт как вчерашний день. Получился не крючок а петля - немного ее заточил, изнутри воткнул в резинку, потом пролез опять в воздуховод и продел провод. итак все что надо - готово. Дальше мелочи - вешаю предохранитель сразу возле аккумулятора, долго думал какой вешать, повесил на фонарь 20ку, все на гильотинах, обматал их только для подстраховки изолентой, потом ложусь под руль и с фонариком в зубах начинаю колдовать с проводами. Провод, проведенный в салон, делю все той же гильотиной на 2 - один идет прямиком к разъему постоянного тока магнитолы, второй - по плану через кнопку и реле на разъем ACC. Это только в фильмах и мультиках если у мистера Фикса есть план - то он срабатывает. У меня все как всегда. Оказывается, чтоб подключить кнопку или реле - надо было брать контактную колодку (название сам придумал) - такая квадратная хренотень с дырками под контакты, куда вставляются провода с контактами а сверху на нее запросто садится кнопка... или реле... У меня этого ничего нет. Есть только скилз в виде двух стаканов непонятной настойки, которая уже начинает выветриваться и надо срочно пополнять запас. Поэтому решение рождается молниеносно - нет так нет, ну и йух с ней, сделаем. Начинаем с кнопки, берем коннекторы, которые мне не пригодились, выковыриваем из пластмассы металлические трубочки - сжимаем немного плоскогубцами - вполне четко надевается на контакт кнопки, даже не двигается, стоит только немного подстукнуть молотком. Это я потом понял что зря. Делаю так со всеми тремя контактами - беру тестер и начинаю мерять сопротивление, кнопка нажата - есть контакт на всех пластинах, йа-йа дас ист гуд, кнопка отжата - опять есть контакт на всех пластинах. Ужас. Как же работает эта кнопка. Вспоминаю зачет по электротехнике в институте, который я сдавал в пьяном виде. Но тогда было все просто - 2 выхода, если не резистор, то значит там должен быть конденсатор. Тут все сложнее. Надо разбирать кнопку. Разбираю, плачу над контактом, который я вогнал по самое нехочу в корпус кнопки и тем самым закоротил ее во всех положениях. Но не стоит отчаиваться, руки еще не дрожат, пружины не все потеряны, полчаса делов - и кнопка собирается как новая. надеваю аккуратно коннекторы, проверяю контакт, поджимаю плоскогубцами, запихиваю в коннектор провода, еще раз намертво зажимаю, изолирую - кнопка отправляется в свое гнездо. С реле дела обстоят хуже - там контакты значительно шире, решаю пока реле погоды не делает, все подключаю, темнеет, магнитолу вешать в бороду уже нет сил и желания - бегу за пивом, и под музычку устраиваем сказочное застолье.
4.08.2008 После обеда в дорогу. Похмеляться нельзя. Иду смотреть чего ж я там накрутил вечером. Все оказывается лучше чем я думал. А не поставить ли мне реле? Подумал я и не поставил. Потому как начал разбирать подрулевую пластмассу, ну а разбирать ее начал со снятия руля. После чего таки нашел как ее разобрать не снимая руль, добрался до замка зажигания, понял что без стакана не разберешься, все собрал - решил цеплять бороду. Место есть - чего еще надо. Вот только место оказалось занято. Какой то маленькой коробочкой на саморезах. На свою радость обнаружил что у меня есть сигнализация с датчиком движения. Раньше думал что она у меня работает механически только на открытие, а тут - просто датчик в минус выкручен. В общем снимаю эту коробку и на ее место ставлю бороду, а уже под нее возвращаю датчик сигнализации. С сигнализацией решил разобраться в следующий раз, так что пока - ставлю шахту магнитолы в бороду, загинаю пластину крепления, дальше вставляю и защелкиваю магнитолу - все, музыка играет, девки пляшут и смеются. Скручиваю и прячу все лишние провода, ставлю клемы на аккумулятор, дядька предательски на ухо шепчет: не затягуй минус, вдруг снимать прийдется. Не затягиваю. Зовут завтракать. После завтрака решаюсь завестись и послушать музыку, кручу ключ - приборка молчит. Ну думаю, подключил, послушал музычку. Лезу подкапот - чиста понюхать. Понюхав и поняв что от меня более разительный запах перегара чем гари из под капота понимаю - ничего не сгорело, жисть идет, земля по-прежнему крутится. Рука дернулась в сторону клемы - так и есть, не затянул минус на свою голову, нет контакта, заодно снял почистил напильничком - теперь все ок.
Я с музыкой, довольный, ближе к вечеру выдвигаюсь в сторону дома. При скорости 110-120 начинает подозрительно скрипеть руль, ощущение остаться с одним рулем в руках заставляет снизить скорость - так и есть, плохо затянул рулевое крепление, затягиваем посильнее и - "домой, домой, пора домой" (с)

Бешеные скачки. Битва за электричество.
23.08.2008 Вот так всегда - съездишь раз в центр, а потом неделю за руль садиться противно. Так было и на прошлой неделе - поехали в зоопарк, возвращались вечером, влетели где то на Плехановской в яму, потом на стоянке Восторга подпер человека, аж самому стало стыдно за свое поведение. Приехал в плохом настроении. Хлопнул дверью, и ушел. На неделю.
Но тут не то - езда по моему любимому бездорожью, по полям Харьковской области, да и вчера приобретенный GPS просится потестироваться.
2 часа дня - самое пекло, но я бегу в гараж, надо перед выездом заправится, заехать в супермаркет. Прихожу, сажусь, кручу ключ - индейская национальная изба весело мне машет рукой. ФигВам. Тут вспоминаю, что на радостях даже не обратил внимание, что сигнализация не пищала, когда открыл дверь. Думал, что забыл поставить. Первая мысль - злополучная клема. Она оказывается затянутой. Вторая мысля оказалась трагически верной - сдох аккумулятор.
Звоню другу - номер временно не обслуживается, уехал в Россию гад, звоню второму - говорит а есть ли у тебя кривой стартер, хлопаю глазами, пролетают кадры из советской кинохроники: они заводили самолеты вот этими руками, нет говорю - конструкцией не предусмотрен. Ну говорит, тогда толкай. Бог в помощь, как говорится. Или дергай. Или заряжай если зарядку найдешь. Звоню третьему - плачу в трубку, говорю приезжай, я все прощу. Отвечает - базара нема, у меня даже зарядка есть, подожди только 2 часика.
5:30 вечера. Еще не все потеряно. Вместо зарядного друг привозит какую то подругу. Вряд ли она будет мне заряжать аккумулятор, разве что трением. Говорит - забыл, я ему: ну тогда тяни толкай. Выталкиваем из гаража, цепляем, ставлю на третью передачу, вытягиваю подсос, проворачиваю ключ в рабочее положение, кричу - тяни. Тянет - эффекта никакого. Проехали вдоль гаражей - эффекта ноль, мужики на гаражах кричат ставь на вторую. Пробую на второй, в движении переключаюсь на первую - эффекта ноль. Ну, мой хороший товарищь говорит ты как хошь, а мне еще вечером подругу купать, так шо поехал ка я на вылазку, оставляю тебя на попечительство этих добрых товарищей, которые советы давали. И уехал. Подошел мужичок, начал всячески предлагать помощь - принес аккумулятор, он оказался больше по размеру, но мы его таки туда запихнули - машина завелась. Давай говорит попробуем прикурить. Проводов для прикуривания нет, остались только те, которые я не использовал при установке магнитолы. Пробуем с ними - горят в одну секунду. Машина не успевает стартануть. В общем думали-думали и порешили - а давай таки ее тебе назад затолкнем в гараж и поищем зарядное. А зарядное я таки нашел. И на следующий день по деревням ездил. Но осадок остался: надо ехать на Лоск и покупать свое зарядное, чтоб так не мудохаться в следующий раз.
Да, а причина сдохнувшего аккумулятора - забыл лампочку в салоне выключить. Теперь повешу вместо бокового стекла плакат "Уходя - гасите свет".
И еще кое что, таки тогда на Плехановской я колпак потерял с переднего колеса. И колесо спустило. Правда почему то запаска
  Ответить с цитированием