Если с газом ты не дружиш - то переводи машину на бензин в ручном, так сказать режиме (временно конечно). Про первое поколение, настройку и принцип работы редуктора написано очень много - в то числе и вэтой ветке - найди время почитай. Ты не повериш насколько все примитивно.
Раз машина все-таки ездила на бензине:
1-включить зажигание (не заводить)
2-переключатель в положение "бензин" приэтом услышать как шелкнет безиновый клапан, подкачать бензин вручную (если есть сомнения - сними шлан между
карбом и клапаном - подкачай в бутылочку) - если не работает - бензиновый клапан можно включить вручную рычажочком на нем.
2а-если инжектор - может не быть клапана - а снимается питание с насоса (таких таврий у вас много - найдеш кого-нибудь).
3-проверь на всякий случай все шлангочки под капотом - особенно шланг подачи газа в карб (не слетел-ли) и врезку в карб (трубочку-на которую этот шланг надевается на карбе) часто она разбалтывается и подсасывает воздух.
А вообще информации мало. "не заводиться" - да все что угодно может быть. на бензине поездил день - свечи проверь!.. Искра вообще есть?..
В общем - удачи.