16.12.2008 Спустя сутки после заявления Suzuki об уходе из чемпионата мира по ралли о том же самом объявила вторая японская заводская команда – Subaru. Причина, как и Suzuki, - ухудшение финансового положения компании из-за мирового кризиса.
Концерн Subaru выставлял заводскую команду в WRC с 1989 года. Все это время японцы сотрудничали с британской фирмой Prodrive – именно она обслуживала выступления марки и готовила машины Legacy (до 1993 года) и Impreza.
"Уход Subaru из чемпионата мира будет большой потерей, поскольку марка стала одним из символов этой дисциплины автоспорта, - с сожалением отметил глава Prodrive Дэвид Ричардс (David Richards). - Команда взрастила таких истинных чемпионов, как: Колин МакРей и Ричард Бёрнс. Это решение концерна завершило большую главу в истории компании Prodrive. Теперь мы обратим наши взоры в будущее".
Британец надеется вернуться в WRC с собственной командой: "В 2010-м будут введен новый технический регламент, это даст нам возможность прийти в чемпионат с новой командой".
За 20 лет присутствия в Мировом Ралли команда Subaru выиграла шесть чемпионских титулов. В 1995-1997 годах марка выигрывала зачет производителей, также трижды она завоевывала титулы в личном зачете - в 1995-м чемпионом стал Колин МакРей (Colin McRae), в 2001-м - Ричард Бёрнс (Richard Burns), в 2003-м - Петтер Сольберг (Petter Solberg).
После 2003 года дела у Subaru пошли на спад, так последняя победа на автомобиле Impreza была одержана в 2005-м.
Лишились работы боевые пилоты Петтер Сольберг и Крис Аткинсон (Chris Atkinson), а также тестер Маркко Мартин (Markko Martin).
Уход «Плеяд» ставит крест и на проекте второй заводской команды, со следующего года поддержку Subaru и Prodrive должна была получить норвежская команда Adapta.
Заводских команд в Мировом Ралли осталось две: Citroen и Ford.
Похоже, что мировой финансовый кризис больно ударил по японским производителям. Honda ушла из Формулы-1, Suzuki и Subaru покидают мировое раллийное первенство.
И. Молчанов
http://www.auto-sport.ru/news/index....EMENT_ID=36322