В усилках которые в голове находятся стоят мостовые схемы усилителей. которые абсолютно честно удваивают выходную мощность. заявленные 50 и даже 60 ватт чистейшая правда. Одно но при искажениях на уровне 10-20%.
Т.е. при 12 вольтах, на выходе буду 24 вольта, при 14,5, 29 вольт.
Принцип как у электростеклоподъемника, когда моторчик включат с разной полярностью. Не делают-же в машине 2 аккумулятора на + и - 12 вольт
Из-за того, что при открытии моста в одну из полярностей участвует 2 последовательных перехода, то падение на них может составить 1,5 вольта. что при питании 12-14 вольт довольно много. От того и ставят полевики, у которых нет падения, а сопротивление открытого перехода измеряется микроомами.
В внешних усилителях используются полумостовые схемы. у которых наоборот мощность в 2 раза меньше чем может позволить напряжение питания. но и есть запас по прочности и абсолютно спокойно можно поднять напряжение питания... с типовыми искажениями 0,01% на номинальной мощности...
Касательно измерения мощности предохранителями. Усилитель это не утюг и потребление у него не постоянное. От того этим и пользутся, ставя удешевленный трансформатор с облегченным БП но большие накопительные конденсаторы.
теория рассчета довольно сложная, какой надо БП при каких накопительных конденсаторах. Но добрые люди написали программку которая все это рассчитывает автоматически.
http://www.electroclub.info/article/power_sup_amp.htm