Гость
|
А. П. Салюк и Максим идут на поправку!!!!
Знаю, что поздновато и наверное многие уже эту радостную новость знают, но вот хочу процитировать его рассказ о произошедшем. Думаю, история поучительна особенно для нас так как сам знаю непонаслышке, что в Таврии всевремя кто-то что-то меняет! Ну а Александру Петровичу и Максиму скорейшего выздоровления и возвращения в в гонки!!! Думаю клуб к этому пожеланию присоединяется :wink:
Хочется мне все же попытаться рассказать о произошедшей аварии, которую никто и никак не ждал с нашей стороны. Может быть, наше происшествие предохранит от неприятностей кого-нибудь, кому не безразлична собственная судьба.
Появился в этом сезоне в нашей команде молодой и, как мне кажется, перспективный пилот - Алексей Кикирешко. Автомобиль ему достался от Валеры Горбаня. 2108, на котором Валера начинал. Из свободных и понимающих штурманов в тот момент оказался мой сынуля Максим. Они нашли друг с другом общий язык и приняли решение поездить в месте. Почти весь сезон им не везло с автомобилем, который никак не желал доезжать до финиша, но маленькую прикатку они все же получили.
Захотелось им на окончание сезона поставить в восьмерочку 16-клапанный двигатель, что бы перейти полностью в 2-литровый класс и быть более- менее конкурентными в этом классе. Что мы и сделали, свозив автомобиль в Тольятти к друзьям. Привезли обратно с маленьким запасом времени перед этапом в Ялте, но установка 16-клапанного двигателя потянула за собой некоторые проблемы. Например – чтобы установить механический насос для гидроусилителя руля впереди двигателя, как это было на 8-клапанном моторе, пришлось одалживать у Горбаня со второго Кита 21124, который все равно стоял без дела, электрический насос. Установка этого насоса потянула за собой изменение укладки шлангов высокого давления и обратки через салон. После перекладки шлангов оказалось, что педаль сцепления при полном выжиме упирается в шланг, и конечно же его со временем перетрет.
Принимаем решение разобрать весь педальный узел, чтобы в снятом положении подогнать педаль в месте прикосновения к шлангу. Эту проблему устранили, и механики собрали педальный узел обратно. Я этот процесс не контролировал. Хочу еще добавить, что тормозная педаль была тоже переделана, но еще при установке рулевой рейки с гидроусилителем, три года тому назад. Тогда пришлось выклепывать педаль, потому что рулевая рейка соединялась с валом рулевой колонки при помощи крестовинного соединения с автомобиля Нива. Ну и естественно вся та конструкция отработала безо всяких проблем . И вот после частичной переделки этого узла и проверки все вроде шло нормально. Подошел день загрузки автомобиля на прицеп и отъезд в Ялту. С утра я съездил на этой машине на стенд развала-схождения и вернулся обратно. С подготовкой вопрос был закрыт и автомобиль стал ждать Витю Разыграева, который должен был грузиться часиков в 8 вечера и ехать в ночь в сторону Ялты.
И вот подъезжает на Чайку где-то в семь вечера мой Максим. Так как он даже представления не имел, как ускоряется теперь их автомобиль с новым двигателем, попросил меня: «Папа, может прокатишь разок?». Я естественно отвечаю - Без проблем! Уже было темно, свет фар на автомобиле как всегда с горем по полам. «К чему это все так подробно рассказывать, Петрович?» - вы спросите? Да к тому, что я всю свою жизнь старался не переступать грань, за которой может быть неконтролируемая опасность. Детей своих и друзей, находившихся рядом, всегда старался уберечь от глупости и бравады, словами, разными примерами из жизни и разъяснениями. Чтобы все свои действия всегда обдумывали и рассчитывали - потому что без проблем всегда живется лучше и веселей.
Вот и в тот момент, когда я ответил Максу, что прокачу без проблем, я не собирался его чем-то особенным удивлять. Но я не предусмотрел того, что произошло и не сделал главного, что могло нас обезопасить. И мне за это очень стыдно и обидно. Уселись мы в автомобиль, выехали из гаража и поехали в сторону Житомирской трассы. Доехали до трассы, развернулись и поехали обратно. Проехали лесной участок, правый поворот, потом проскочили лежачих полицейских, которых нам на подъезде к «Чайке» благодаря стритрейсерам уложили в начале поля и в конце перед подъемом на мост. В моменты таких выездов я всегда переезжаю через мост, разворачиваюсь на конечной 37-го автобуса и возвращаюсь в гараж, если нет необходимости сделать еще один тестовый проезд. Вот и в этот раз я решил переехать мост, развернуться - и в гараж. Не тут то было...
…Когда переезжаешь мост, за ним нужно зразу же начинать торможение, чтобы замедлить скорость и без проблем развернуться. И вот когда я нажал на педаль тормоза, она у меня никуда не пошла. Она была просто каменная!! Скорость была, думаю, около 110. Точнее не скажу потому, что спидометра естественно на восьмерках ни у кого никогда нет - в нем нет необходимости для спорта. Естественно с такой скоростью в разворот попасть нет никакой возможности. Остается у нас до конца дороги метров 100 и секунда времени. Пытался понизить скорость переключением передач - тоже ничего не вышло. Хотя там и стояла кулачковая кпп, я думаю после переезда полицейских что-то произошло с механизмом переключения и передачу заклинило. Я в этой ситуации оказался беспомощным салагой, у которого шансов на замедление уже не было никаких! Биться в ворота прямо я просто побоялся. У меня почему то в эту секунду в мыслях была смерть начальника Святошинского ГАИ Феактистова Сан Саныча, когда он попал на отбойники разделения дороги, а дальше стоял знак, который от удара загнулся и его просто разрезал.
Может быть, мне такие примеры и не нужно было бы вспоминать здесь и сейчас, но я просто уже разошелся, и мне очень хочется, чтобы наш случай был последним. И все, кто меня прочтет, помнили, что наша безопасность зависит только от нас. Никто не изменит нам нашу судьбу, если мы сами о ней не подумаем. Нет абсолютно никакого геройства в постановке рекордов при загородных поездках. Нет никакого геройства в не пользовании ремнями безопасности, даже в городе, когда многим из нас лень задрать руку влево и защелкнуть его, что бы зачеркнуть непредвиденный случай.
Так вот – последние секунды истекли. Прямо я не поехал, подумав, что может что-нибудь оторваться от ворот и натворить нам подобное случаю Феоктистова. Просто в последнее мгновение начал уходить вправо с дороги, насколько это получалось. Видимость от фар была неважная, и мне казалось, что попаду между деревьями, но сетка-рабица, которая была перед деревьями, исказила видимость и мы попали с этого хода прямо в дерево центром бампера автомобиля. После прикосновения к дереву очнулся только когда вытаскивали из салона. Мне в какой-то степени помогла рулевая колонка, потому что водитель всегда первоначально при ударе руками упирается в руль, а вот потом, когда нет на груди того, что наверное в 99 % поможет и спасет ( то есть ремня безопасности ) - вот потом бесчувственное тело летает по салону в зависимости от инерции автомобиля , куда угодно и как угодно... Мы не были пристегнуты. А Максимке не во что было упираться и последствия у него намного хуже. Благодарим в этой ситуации и судьбу, и бога, и друзей, которые оказались в ближайшие минуты рядом.
Вот и получилось, что я с моим-то багажом опыта и предусмотрительностью решил проигнорировать ремни из – за того, что не собирался показывать Максу ничего сверхъестественного и опасного. А отказ тормозов и отказ механизма переключения передач естественно я не мог предусмотреть. Вот и получается, что если нам не безразлична наша жизнь без дополнительных проблем, то не нужно игнорировать не при каких обстоятельствах тем, что может оказаться единственным спасителем в непредвиденной ситуации! А непредвиденный случай находит нас именно тогда, когда его не ждешь. Желаю всем задумываться об этом перед каждым выездом на автомобиле. И уверен, что это себя оправдает и поможет. Извиняюсь за очень длинный рассказ, но просто без всех предисловий, мне казалось, не было бы так полно и доходчиво. Меня вообще-то очень тяжело раскачать на такие откровения, просто мне очень сильно хочется примером нашего случая помочь многим, кому хочется жить без проблем. Спасибо за внимание. Удачи, удачи и удачи. С уважением. Искренне Ваш. Петрович.
|