Почти готовый прибор
Значит почти закончил изготовление зарядного. Осталось заднюю крышку смастерить и ручку какую нить привинтить сверху для удобства транспортировки. Также сегодня вечером планирую проверить на предмет работоспособности (сниму АКБ с авто и попробую позаряжать). Вчера вечером пробовал подключать лампочку, проверял мультиметром на клемах, визуально по вольтметру - вроде как работает. Максимальное напряжение на выходе,если верить вольтметру, 18в без нагрузки.
Краткое описание.
Корпус(бока, верх, низ) сделан из ДСП, передняя панель ДВП.
Материальные затраты: Трансформатор -60 грн., Амперметр - 30 грн., Вольтметр - 20 грн., на детали около 25 грн.(кое-что было у меня). Корпус вышел бесплатно из подручного материала.
В моем случае есть одно замечание(пожелание, исправление) к схеме. Переменный резистор нужно меньшего номинала. Потому как напряжение на выходе начинает появляться при повороте ручки больше чем на половину. Опытным путем установил, что напряжение на выходе начинает появляться при сопротивлении около 7,5 кОм. Значит номинал на 8-10 кОм самое оно. Буду на рынке, поспрашиваю примерно такие номиналы.
Также в моем исполнении установлен предохранитель 10А на выходе и два предохранителя 3А на входе.
Есть один вопросик. Если через тумблер на выходные клеммы прицепить емкость для использования зарядного в качестве БП при необходимости? Такой вариант возможен?
Ну и пару фото на суд форумчан.
|