Наконец-то снова дошли руки написать о нашей со Славутой совместной жизни…
Год и два месяца мы вместе!
Пробег на сегодня – около 21 тыс.км.
Единственная вылезшая за все время болячка (3*тьфу) – с приходом холодов, примерно в ноябре, начал сопливиться ГТЦ… Ну, это ж болезнь всеобщая!

Правда утечка жидкости не катастрофична – доливаю где-то раз в три недели (как только загорится индикатор).
В конце декабря пришлось, увы, менять сцепление. Рановато, мягко говоря. Но была тому причина: мощные снегопады плюс до безобразия своеобразная работа «гребцов» (дворников пеших, механизированных и т.п.).

Целую неделю подряд, выходя утром из подъезда, наблюдал одну и ту же картину: стоят машины вдоль тротуара в переулке (в их числе и моя), со стороны проезжей части такой вал из снега, что не знаешь, как дверь открыть, а между машинами по солидной куче … снега. Навалено, практически, от бампера одной машины до бампера следующей. И еще интересная деталь: если часть дороги вдоль тротуара машинами не занята, никаких куч никто там не делал!
И вот, ежедневная «утренняя гимнастика» сцепление добила…
Замена обошлась (работа + детали: диск и выжимной подш.) в 2250 руб. (примерно 80$)
Кстати, по ходу этих «упражнений», ни разу не было сомнения, что машинка выберется!
В остальном же, все, вроде бы, ОК. Вполне успешно работают в симбиозе ОКТАН-4 и AD-3 для контактной системы зажигания. Хотя, временами у AD-3 случается неприятный глюк: блок перестает «чуять» сигнал с датчика детонации. Поджимал я контакт, к-рый надевается на лепесток датчика, чистил контакты в разъеме силового блока – эффект был недолгим. Сейчас, как будто «устаканился» он. Лишь изредка приходится пошевелить контакт на датчике, не снимая его. В таких вот ситуациях (когда глючит AD и появляется детонация) очень полезен ОКТАН-4, он позволяет вручную подкорректировать угол и от детонации избавиться. Хотя, полезен он, конечно не только этим…
Помучились мы и в экстремально поганые морозы. Масло Q8 10w40 оказалось непригодным для холодного пуска. В первое же холодное утро (-26) оно оказалось слишком густым для того, чтобы приемлемо мог крутить стартер. Хотя вспышки и были, двигатель не завелся. А морозы-то меж тем крепчали. Я решил машинку не мучать. Забрал АКБ домой, зарядил. Когда же мороз малость отпустил (-20), отправился снова заводить. Так вот – ни одной вспышки. АКБ заряжена, стартер крутит уверенно, искра – на месте, после нескольких попыток – вывертывать свечи. Они все в бензине. Уж я начал грешить на ремень ГРМ. Проверил – метки на месте. Завел только с буксира, и то не сразу. После этого – как ни в чем не бывало. Нормально пускается. До сих пор гадаю, что могло быть.
Замечу попутно, что снятие АКБ при установке ГТЦ с «тавроштуцером» (такой вариант на форуме неоднократно обсуждался, были и фотки) было бы невозможно. Во всяком случае, на моей машине. Я специально обратил внимание на это. Даже с родным ГТЦ, АКБ (ИСТА) едва проходит, а торчало бы там что-нибудь еще (штуцер с трубкой) – пришлось бы, видимо, откручивать ГТЦ от ВУ и отгибать (отодвигать) на трубках кверху. :shock:
Самое ужасное (для меня) в морозы – при возне с железками дико мерзнут руки, даже в перчатках. Супротив этого я брал с собой 2-литровую бутылку с горячей водой в качестве грелки.
А масло (пусть обо мне думают все, что угодно

) я заменил (и в двигателе, и в коробке).
В двигателе Mobil 0w40, в коробке BP 75w90. Правда, в коробке замена масла была чуть раньше - после замены сцепления.
Зато теперь – утром –20, а все работает почти как летом. Никакой натуги и напряга.
Вроде пока все. Постараюсь (это себя уговариваю) писАть сюда почаще!