Начну с самого начала. На сайт и форум тавроводов лажу давно, но как-то все руки не доходили до регистрации и прочего. Вот наткнулся на тему о поездкеах в Крым и решил поделиться своим опытом и ошибками, чтобы впредь...
Сколько себя помню, у нас всегда была машина. 412 Москвич, "копейка", потом разжились Ауди "сигарой" (она и сейчас у родителей). Мы достаточно часто ездили на машине на море, по этому в голове отложился стереотип - не автолюбитель, если на море за рулем не сьездил. Зимой 2005 обзавелся таврусей ("99; 1,1, Люкс). До этого ездил только с инструктором (2 раза). До весны она простояла в гараже, ждала своей участи. Первая поездка была проведена в самом конце марта. Потом машина снова в гараж.
Ка-то сидя дома я подумал, что до отпуска осталось 2 месяца с лишным, а ездить я так и не научился толком. Вот и взял я тогда машину из гаража (и до сих пор туда ее не ставил). Ездил каждый день, накатав по городу до отьезда около 1.5 тысяч.
К слову, машина мне попалась уже потрепанная. Старый хозяин из нее душу вынял, и ничего назад не вложил. Вот и лазил я туда периодически, чтобы подлечивать то да се. В подробности того, что я там делал влазить не буду, остановлюсь на самой поездке.
Итак, вроди мотор работает, тяга есть, ходовую глянул - не стучит, не болтается. Вот только резину я не удосужился купить летнюю (так и езжу на зимней год

), гудит трохи на асфальте.
Встал вопрос, что брать с собой. Много советовался с бывалыми, но не с теми, кто бывалый потрепаться, а с теми, кто раз по 30 уже на длинну ездил. Список выстроился следующий:
- Естественно запаска (ну, домкрат, ключи я не упоминаю)
- Бензонасос. Как мне объяснили, он может залипать от жары, и тогда все. Стоил он 35 гривен.
- Коммутатор, тоже странная штука, может раз - и все. Его я из машины никогда не выкладываю.
- Ремень гениратора (но я не брал, у меня новый стоял)
- Зубчатый ремень (не знаю, правда, как его в дороге можно поменять...) 25 гривен
- ОБЯЗАТЕЛЬНО (я потом себя поблагодарил) ремкомплект к карбюратору 10-15 гривен
- Трос
- Я еще взял такую штуку, которая заменяет датчик холла, если тот вылетает. Около 15 грвен
- Комплект свечей (чтобы не искать, какая кончилась и не чистить, если что старые)
Скажу еще, что я сразу поменял высоковольтные провода на такие от Ауди (как нить фотку покажу, как удалось их красиво проложить)
Подьем в 3 утра, в 4 старт. Точка назначения - Черноморское (запад крыма).
Не буду долго пересказывать всю дорогу. Остановлюсь на основных моментах.
Крейсерскую скорость я звял сразу достаточно высокую (120), и держал ее не сбрасывая, соответсвенно разгоняясь до 130-140 перед затяжным подъемом. Скажу честно, на такой скорости тавруся себя показала молодцом. 120 ей было прямо в кайф. 135-145 конечно уже неуверенно. Даже страшновато.
Я кинул в багажник канистру бензина на всякий случай, если запаравки долго не будет, но забегая вперед, скажу, что она мне не понадобилась.
Итак , выдерживая такой темп, я достаточно быстро добрался до Николаева, конечно останавливаясь на покур-попис. И вот, за Николаевом я глянул, что бензин заканчивается (канистру я пожалел заливать, так как были попутно заправки).
Заехав километров 30-40 на Николаев я начал искать заправку. Нужна она была уже достаточно срочно (канистру я жалел). Одна мне показалась очень дорогой и через 10 км я увидел заправку старого советского образца с дешевым бензином (вот она - роковая ошибка). Залив бензин я поехал дальше.
Все было хорошо, ничего не выдавало каких либо проблем (потом я понял, что при таком темпе любая гадость перегорает). У меня 5-я коробка, я пятую почти не выключал всю дорогу.
Однако заехав в Херсон и сменив режим работы на городской, машина через 10 мин стала. Заглохла и все.
Я потратил 30 минут, чтобы привести ее в чувства (снял фильтр, дул в жиклеры и пр.). Это помогло и я поехал дальше, хотя без подсоса машина глохла. Через 10 минут машина опят стала, и в этот раз капитальнее. Я опять разобрал карбюратор. Хорошо, что был у меня ремкомплект. Фильтрующая трубочка, которая стоит сразу за всасывающим штуцером карбюратора намертво была зацементирована какой-то оранжевой гадостью. После замены ее и осмотра жиклеров, машину удалось завести. Работала она опять же только с подсосом.
Подумав, что город Херсон просто меня не любит, я наступил на газ (представляете, как с подсосом она летела?

) и полетел дальше. Просто хотелось доехать до места, там нас уже ждали наши знакомые - люди у которых мы останавливаемся каждый год.
Не доехав 5 км до Армянска машина снова стала. В этот раз обошлось без сильного разбирания, прочистил жиклеры и поехал.
Влетев в Армянск я заехал на первое же СТО. Заглушив двигатель, я завести его уже не смог.
2.5 часа мы вместе с мастером провели под капотом. Бензонасос начал качать так, что на спасала обратка и игла, лило просто через верх. Помогла прокладка под бензонасос. Фильтрующая трубочка была опять намертво забита (плюс она была бракованная, сеточка была наполовину залита капроном). Все это проделав, машину удалось завести. Коптила она, как дизельный локомотив. Тут уж было трудно сказать, то ли это плохой бензин, то ли ее просто лило.
Открылся еще один дефект - карбюратор. Я часто слышал, о бракованных родных карбюраторах, а тут столкнулся и сам. Машину все время подливало, да и расход был приличный. Когда я завел машину со снятым фильтром, то увидил, как в первую камеру самотеком капает бензин, но это было уже в Киеве. Подумав, что карбюратор может брехать, я купил тут же у станции в магазине новый (Солекс, 350 гривен), чем поверг в шок жену.
Я тут же залил 15 литров (больше не влезло) нормального бензина и помчал дальше. Через 2 часа я был на месте.
Потом, уже отдыхая, я заменил карбюратор, при этом оставив все жиклеры с завода, даже не посмотрев, на какой двигатель они расчитаны. Забегая вперед скажу, что не пожалел, расход был отличный. Съездил в Бахчисарай и Симферополь (дорога туда и назад около 400 км), катался по крыму, наездив около 1500 км, и вернулся домой, без единой проблемы на скорости 120 км.
На обратном пути дорога протяженнностью 820 км заняла 10 часов. И это при том, что километров 200-250 я тащился за грузовиками со скоростью 80. тут сказалась слабая разгонная динамика тавруси 1.1. Пока высунешься, пока разгонишься, пока обгонишь...
Общее впечатление от поездки - даже очень хорошее. Немного болела спина после километров 500, да затекала нога на педали газа. А так - море ощущений и море у ног! Кайф в том, что утром вышел из квартиры, а во второй половине дня плаваешь в море.
Выводы:
- Запчасти с собой нужны. Так просто спокойнее. Если они не пригодились - отлично. Пригодились - отлично, что взял.
- Не заливать сомнительный бензин на сомнительных заправках.
- Иметь запас денег на непредвиденные ситуации, чтобы потом не ужиматься во время отдыха.
- И конечно готовить машину к поездке (провести тщательный осмотр, заменить износившиеся детали, ремни например, проверить масло, охлаждающую жидкость итд.)
Сорри, если рассказ был сбивчивый. Надеюсь, мои ошибки кому-то помогут избежать неприятностей в дороге.