Нужна или нет? В принципе изготовить можна токарь нужен!!! Как поступил я, купил стандартную шестеренку, дал токарю, он зделал шайбу!!! все остальное делаешь сам!!! Да кстате при такой переделки шестерня стает тяжелей!!! Как єто отразиться? незнаю но два года я уже проехал!!! (кстати очень интересно крутить ее туда и обратно)
1. берешь разрезную шестеренку и помечаешь на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сверяясь
со стандартной шестерней.
2. ставишь на вал, надеваешь ремень и совмещаешь все метки (колено, распред)
3. смотришь на впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра, при совмещенных метках - там должна быть фаза
перекрытия. Теперь берешь инфу изготовителя распредвала и выставляешь \ вращаешь, ослабив фиксирующие винты шкива
распредвал таким образом, чтобы величина открытия клапанов в ВМТ соответствовала рекомендованным изготовителем. Эта
высота открытия не является неоспоримо подходящей под ваш двигатель, это как бы начальные значения, в окрестностях
которых нужно двигаться с настройкой фазировки. Правильнее измерять конечно микрометром.
4. если вал опаздывает относительно колена - это в сторону большего запаздывания закрытия впускного клапана после
НМТ
если вал опережает колено - это в сторону большего опережения открытия выпускного клапана до НМТ
в зависимости от этого, крутишь вал шестерней относительно метки, катаешься, делаешь выводы: нравица /не нравица,
крутишь снова Правильно конечно настраивать в широкополосному ДК. Например действуем в тако последовательности:
выставили все по меткам, распредвал по рекомендации изготовителем. Катаемся снимая лог сигнала с ШДК. Подстраиваем
смеси, углы. Далее вращаем распредвал например в запаздывание на треть зуба, снова едем катаемся и снимаем лог с
ШДК. Сверяем логи. В тех оборотах где лямбда стала показывать более бедную смесь - появилось больше воздуха, а
значит появился приход, там где богаче - наоборот. Запаздывание закрытия впускного клапана служит для того, чтобы
увеличить наполнение цилиндра в следствии инерции во впускном тракте, а опережение открытия выпускного клапана до
НМТ служит для придания большей скорости выхлопным газам, при покидании цилиндра. Можно предположить, что если у
движка "хреновый впуск" то лучше задвигать вал на большее опережение открытия вып. клапана, если же всё сделано
добротно, то лучше крутить вал на запаздывание закрытия впуска - т.е. на "дозарядку", хотя все зависит от того, где
нужна отдача двигателя, вал на запаздывание - верхи, опережение - ниже. Так же изменяя фазировку распредвала можно
лучше подстоиться под работу выпускной системы.