Re: Приборка
Цитата:
"Показаний вольтметра вполне достаточно для вывода о работоспособности генератора. Информативность амперметра в этом вопросе гораздо ниже. Например, амперметр показывает, что происходит заряд аккумулятора. Это значит, что в данный момент времени, напряжение вырабатываемое генератором больше, чем напряжение на аккумуляторе. Но нам этого недостаточно. Необходимо чтобы потенциал генератора был не просто больше, но и находился бы в пределах 13.5-14.5 вольт. От амперметра вы этого не узнаете. Более того, по мере заряда АКБ будет уменьшаться и зарядный ток. Вам же остается только гадать по какой причине он уменьшился: то ли АКБ зарядилась, то ли генератор стал меньше выдавать. Также двояко можно толковать и постоянное зашкаливание вправо стрелки амперметра. Можно предположить повышенный против нормы потенциал генератора, но ровно такие же показания будут и в случае замыкания какой-либо из банок АКБ.
А если учесть, что:
-на всю цепь амперметр не поставишь, и потому вы будете мучаться сомнениями,что "возможно, утечка в цепях идущих в обход амперметра";
-установка амперметра потребует серьёзной переделки в схеме;
-эксплуатация амперметра небеспроблемна (спросите об этом у москвичевладельцев, или почитайте у меня);
-амперметр на автомобиле давно и везде считается анахронизмом;
то ответ на вопрос очевиден: в качестве дополнительного прибора используйте вольтметр. "
|