Цитата:
|
Втягивающее летит только по параболической траектории
|
Не сгласен! Из-за огромного тока, протекающего через контакты втягивающего реле, в момент замыкания там происходит некислое искрообразование (250 Ампер как минимум коммутируется!). Во-первых в результате этого искрообразования на медном контактном кольце и на самих контактах, которые другими своими концами в виде болтов торчат наружу, образуется некий продукт "горения". Попросту говоря - нагар. Этот нагар ухудшает контактные свойства всей этой конструкции, в результате чего возникает
первый из дефектов: неполноценное коммутирование, возникновение огромных потерь по току в данном соединении... Проявляется часто в виде того, что при повороте ключа слышится щелчок втягивающего реле, но стартер не крутит. Отпускаешь ключ, снова поворачиваешь в "старт" и стартер уже как ни в чём не бывало крутит! Или же непонятное состояние, когда при новом и хорошо заряженном аккумуляторе стартер вдруг ни с того, ни с сего еле еле крутит, "зависает". Отпускаем ключ, снова поворачиваем, а стартер уже как бешеный крутит, как будто это не он только что в предыдущий раз изображал умирающего лебедя...
такое происходит в том числе и из-за банального окисления этого самого медного кольца...
второй из дефектов: это когда по непонятной причине соленоид реле не в состоянии дотянуть якорь настолько, чтоб он включил контакты реле. Обычно происходит и-за чрезмерного загрязнения подвижных частей.
третий из дефектов: перегрев и сгорания обмоток реле. Причём обмоток там две - втягивающая и удерживающая. Когда одна из них выходит из строя, то реле начинает "дурить". Вроде и втягивает, а вроде и нет...
Цитата:
|
Бендикс - зависит от километража езды с невыключенным стартером.
|
К этому ещё могу добавить, что часто загустевает смазка в мороз или от попадания пыли. ПРоявляется это в том, что при первом включении стартера он проворачивает, обгонная муфта начинает работать (втягивает ролики, цепляющиеся за ротор стартера) и всё, вроде бы, нормально. А вот при повторном включении стартера слышен только ровный звук жужащего мотора стартера, но коленвал при этом не крутится. Происходит это потому, что ролики залипают в убранном состоянии и не цепляются за ротор стартера... Лечится либо отогреванием бендикса (строительным феном, горелкой, запазухой...), либо (что несомненно лучше) его полной заменой... Т.к. если залипает, значит смазке внутри него уже хана...